Папки-передвижки

Консультация «Проектная деятельность в ДОУ» (15 фото)

Анна Федорова
Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Одним из средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, которую мы активно используем в нашей группе, является проектная деятельность.

Темочки:

Проектная деятельность обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку. Также способствует развитию личностных качеств, помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творческий потенциал, умение планировать, работать в коллективе.

Решая в ходе проектирования различные задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать: декламировать стихи, рассказывать о новых фактах, адекватно общаться с окружающими.

Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе с одной стороны и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи с другой.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. А активная деятельность – наиболее успешный вид восприятия информации. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Используя проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги ДОУ организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. В нашей группе мы реализовали ряд проектов, одним из наиболее успешных и запоминающихся стал проект о Новосибирске.

Проект «Я люблю Новосибирск»

Вид проекта : групповой, краткосрочный, открытый (в контакте с семьёй).

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Актуальность: именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.

Работая по вопросам формирования у детей основ гражданской культуры, социально-личностного и нравственного развития, мы пришли к выводу, что знакомство с городом, его достопримечательностями имеет большое значение в нравственно воспитании, чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее. В 2019 году наш город отмечал очередной юбилей – 125 лет со дня основания. В свете этих событий и был создан данный проект. Наш проект «Я люблю Новосибирск» посвящается малой Родине наших воспитанников.

Цель: Расширение знаний детей о своём городе через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. Воспитание эмоционально ценностного отношения к родному краю.

Задачи:

– Объединить в единую образовательную систему семью, детский сад, ближайшее окружение.

– Сформировать у детей бережное отношение к городу, его культурным ценностям, достопримечательностям, его историческому прошлому.

– Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

– Развитие личностных качеств ребёнка, позитивного отношения к родному городу, к его жителям, активности, любознательности. Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о достопримечательностях города.

– Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Обеспечение проекта :

методическое обеспечение: Литература: И. Фонякова «Новосибирск», Новосибирск книжное издательство, 1962 г. ; М. С. Коган "Мой Новосибирск родной» Новосибирск – 1991 г. ; «Новосибирск! Песня любви и добра» Сборник стихов и песен; Ю. Магалиф «Приключения городовичка» Новосибирское книжное издательство 1993 г. ; Н. Закусина «Мой город золотой» Западно-Сибирское книжное издательство 1983 г. ; «Новосибирские сказки» Новосибирское книжное издательство 2003 г.

наглядный материал: фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Новосибирска, книги о Новосибирске, подборка стихов, песен, частушек, рисунки и макеты детей.

Техническое обеспечение: ноутбук; интерактивная доска.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный:

Опрос детей о родном городе и его достопримечательностях.

Анкетирование для родителей.

Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям о родном городе».

Сбор информации о достопримечательностях нашего города для презентации мини-проектов.

Привлечение родителей к сбору информации о достопримечательностях нашего города.

Организация выставки книг о Новосибирске.

2 этап – основной:

Беседа «Город на берегах Оби».

Рассматривание иллюстраций и фотографий о Новосибирске.

Мультимедиа о Новосибирске.

Привлечь родителей к оформлению сообщений о достопримечательностях города.

Чтение книги Ю. Магалифа «Приключения городовичка».

Подготовка к презентации «Достопримечательности моего города».

Подготовка к выставке творческих работ «С днем рождения, Калининский район».

Экскурсия в библиотеку имени Д. С. Лихачева.

Беседа после посещения библиотеки.

Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию по достопримечательным местам Новосибирска.

3 этап – заключительный:

Выставка творческих работ «С днем рождения, Калининский район».

Организация в группе мини-музея «Мой любимый Новосибирск».

Презентация мини-проектов «Достопримечательности моего города».

ВЫВОД: Поставленные нами цели и задачи были реализованы: у детей был сформирован интерес к истории родного города, его достопримечательностям, желание узнать ещё больше, стремление рассказать о том новом, что они узнали в рамках проекта.

Организация выставки книг о Новосибирске в группе.

Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»
Фото «Проектная деятельность в ДОУ»

Посещение библиотеки им. Лихачева.

Консультация - фото
Фото №1 Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям

Экскурсия по улице Богдана Хмельницкого Калининского района

Фото №2 Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом Фото №3 Одним из средств обеспечения сотрудничества сотворчества детей и взрослых которую мы активно используем в нашей группе является

Из истории нашего города с использованием ИКТ

Фото №4 Проекты проектная деятельность проектная деятельность

Знакомство с достопримечательностями Калининского района

Фото №5 Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка Фото №6 В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач общими способами мыслительной речевой художественной и другими видами деятельности

Оформление выставки детского рисунка «С днем рождения, Калининский район»

Фото №7 Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира

Оформление в группе мини-музея «Мой любимый Новосибирск»

Фото №8 Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения Фото №9 А активная деятельность наиболее успешный вид восприятия информации

Презентация мини-проектов «Достопримечательности моего города»

Фото №10 Знания приобретаемые детьми в ходе реализации проекта становятся достоянием их личного опыта Фото №11 Используя проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых педагоги ДОУ организуют воспитательно образовательную деятельность интересно творчески продуктивно Фото №12 В нашей группе мы реализовали ряд проектов одним из наиболее успешных и запоминающихся стал проект о Новосибирске
Публикации по теме:

Памятка «Проектная деятельность в ДОУ» Предлагаю вашему вниманиюБуклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации.

Консультация «Проектная деятельность» для родителей старшей группы .

«Проектная деятельность в ДОУ». Презентация «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Консультация «Проектная деятельность» Общая структура проектной деятельности 1) Аннотация. Детство это совсем не маленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет.

Проектная деятельность «Дымка»Проектная деятельность «Дымка» Проектная деятельность «Дымковская игрушка». Участники проекта: дети специализированной (с нарушением зрения) старшей группы МБДОУ ЦРР.

Проектная деятельность «Птицы» Актуальность проекта: В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность «Радужный мир»Проектная деятельность «Радужный мир» В конце апреля в нашей группе прошла проектная деятельность "Радужный мир".Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность в ДОУ Первоначально о проектной деятельности подумал педагог-демократ, автор книг по психологии, философии, политики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 06:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федорова (УИ 298135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД