Татьяна Фельде
Проект «Мой веселый мяч» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
1. по направленности: практико- ориентированный;
2. по кол-ву участников: коллективный ;
3. по возрасту участников: дети 2- 3 года;
4. по продолжительности: краткосрочный (2 дня).
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Публикация «Проект „Мой веселый мяч“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Проблема: После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с
детьми мяча.
Цель: Создание представлений о свойствах мяча.
Задачи:
1. Обучающая: Ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)
2. Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
3. Ознакомительная: Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
4. Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.
Участники проекта :
1. Дети
2. Воспитатели
3. Родители
Предполагаемый результат проекта :
1. Участие в проекте.
2. Возросший интерес детей и родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.
3. Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности.
Продукт проекта :
1. Памятки для родителей «Игры с мячом»
2. Картотека подвижных игр с мячом.
3. Фотовыставка для родителей.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать …. Бросаю мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно) (способ – двумя руками из-за головы)
Давайте вспомним, что можно делать с мячом?
1. Прокатывание мячей между предметами / набивной мяч, кегля, кубик/.
2. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
3. Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
4. Подвижная игра «Горячий мяч» (перебрасывание мяча друг другу по кругу)
Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучить мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Чтение худ. литературы
Загадки:
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет,
Ушибется — не заплачет. (Мяч)
Не обижен, а надут
Его по полу ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за … (мячом)
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Стихотворения:
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
Г. Кузнец
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -
Укатился под кусток.
Е. Горбовская
***
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация без наклеивания «Собери мячик»
Цель: Научить правильно собрать из 2-х половинок мяч, расположить по центру листа.
Познание ФМП
Дидактическая игра «Один-много»
Задачи: Продолжать учить различать количество предметов, один-много. Способствовать формированию умения обследовать и называть формы предметов и цвета. Развивать речь и тактильную память. Воспитывать усидчивость и внимательность.
Словарная работа: Большой, маленький, один, много, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Обследование геометрических фигур на ощупь.
Художеставенно – эстетическое развитие.
Рисование «Раскрашивание мячей».
Цель: Учить правильно держать карандаш, видеть границы рисунка, учить закрашивать фигуры.
Лепка «Мячик для Тани».
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
развивать интерес к лепке;
знакомить со свойствами пластилина;
закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения А. Барто;
Знакомство со свойствами пластилина.
Оборудование:
Кукла Таня.
Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.
Бумажные салфетки для вытирания рук.
Досточки для лепки- по количеству детей.
Таз с водой.
Резиновый разноцветный мяч.
Небольшой камень.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: мяч, красный, жёлтый, зелёный, голубой, пластилин.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Достаёт и показывает детям куклу.
В. : Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё.
Читает стихотворение А. Л. Барто «Мячик».
Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.
В. : Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?
Дети: Таня.
В. : А почему она плачет?
Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.
В. : Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?
Дети: Может. Не может.
В. : А вот мы сейчас это и проверим. Давайте посмотрим, тонет мячик в воде или нет. Что для этого нам надо?
В. : Ребята, я сейчас положу в воду мячик, а вы посмотрите, утонет он в воде?
Воспитатель пытается мяч утопить, дети наблюдают, будут он тонуть или нет.
В. : Ну что, тонет наш мячик в воде?
Дети: Нет, не тонут, он назад впрыгивает.
В. : Давайте посмотрим,а камень утонет в воде или нет?
Воспитатель кладет камень в воду, дети наблюдают за происходящим.
В. Камень утонул, а мячик не тонет- он резиновый!
В. : Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.
Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.
В. : Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам.
Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.
В. : Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?
Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.
В. : Правильно, давайте разомнём пластилин.
Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями, ладонью на досточке. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.
В. : Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать!
Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.
Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку.
В. : Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кукла Таня.
В. : А почему она была грустная?
Дети: Она плакала из-за мячика.
В. : Чего она боялась?
Дети: Она думала, что мяч утонет.
В. : А разве мяч может утонуть в воде?
Дети: Нет, не может.
В. : Откуда вы это узнали?
Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут.
В. : Правильно, а что мы ещё сегодня делали?
Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики.
В. : А ещё что?
Дети: Мы лепили мячики для Тани!
Познание.
Сенсорика «Какой мяч больше»
Цель: Учить различать однородные предметы по величине.