Папки-передвижки

Проект «Мой веселый мяч» в первой младшей группе

Татьяна Фельде
Проект «Мой веселый мяч» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

1. по направленности: практико- ориентированный;

2. по кол-ву участников: коллективный ;

3. по возрасту участников: дети 2- 3 года;

4. по продолжительности: краткосрочный (2 дня).

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Публикация «Проект „Мой веселый мяч“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Проблема: После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с

детьми мяча.

Цель: Создание представлений о свойствах мяча.

Задачи:

1. Обучающая: Ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)

2. Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

3. Ознакомительная: Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

4. Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.

Участники проекта :

1. Дети

2. Воспитатели

3. Родители

Предполагаемый результат проекта :

1. Участие в проекте.

2. Возросший интерес детей и родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.

3. Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности.

Продукт проекта :

1. Памятки для родителей «Игры с мячом»

2. Картотека подвижных игр с мячом.

3. Фотовыставка для родителей.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …. Бросаю мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно) (способ – двумя руками из-за головы)

Давайте вспомним, что можно делать с мячом?

1. Прокатывание мячей между предметами / набивной мяч, кегля, кубик/.

2. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (5 раз подряд)

3. Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (5 раз подряд)

4. Подвижная игра «Горячий мяч» (перебрасывание мяча друг другу по кругу)

Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучить мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Чтение худ. литературы

Загадки:

Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет,

Ушибется — не заплачет. (Мяч)

Не обижен, а надут

Его по полу ведут,

А ударят — нипочем

Не угнаться за … (мячом)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Стихотворения:

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

Г. Кузнец

Что такое, что за шум?

Скачет мячик: бум-бум-бум!

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -

Укатился под кусток.

Е. Горбовская

***

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация без наклеивания «Собери мячик»

Цель: Научить правильно собрать из 2-х половинок мяч, расположить по центру листа.

Познание ФМП

Дидактическая игра «Один-много»

Задачи: Продолжать учить различать количество предметов, один-много. Способствовать формированию умения обследовать и называть формы предметов и цвета. Развивать речь и тактильную память. Воспитывать усидчивость и внимательность.

Словарная работа: Большой, маленький, один, много, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Обследование геометрических фигур на ощупь.

Художеставенно – эстетическое развитие.

Рисование «Раскрашивание мячей».

Цель: Учить правильно держать карандаш, видеть границы рисунка, учить закрашивать фигуры.

Лепка «Мячик для Тани».

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

развивать интерес к лепке;

знакомить со свойствами пластилина;

закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А. Барто;

Знакомство со свойствами пластилина.

Оборудование:

Кукла Таня.

Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.

Бумажные салфетки для вытирания рук.

Досточки для лепки- по количеству детей.

Таз с водой.

Резиновый разноцветный мяч.

Небольшой камень.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Словарная работа: мяч, красный, жёлтый, зелёный, голубой, пластилин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

Достаёт и показывает детям куклу.

В. : Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё.

Читает стихотворение А. Л. Барто «Мячик».

Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.

В. : Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?

Дети: Таня.

В. : А почему она плачет?

Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.

В. : Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

Дети: Может. Не может.

В. : А вот мы сейчас это и проверим. Давайте посмотрим, тонет мячик в воде или нет. Что для этого нам надо?

В. : Ребята, я сейчас положу в воду мячик, а вы посмотрите, утонет он в воде?

Воспитатель пытается мяч утопить, дети наблюдают, будут он тонуть или нет.

В. : Ну что, тонет наш мячик в воде?

Дети: Нет, не тонут, он назад впрыгивает.

В. : Давайте посмотрим,а камень утонет в воде или нет?

Воспитатель кладет камень в воду, дети наблюдают за происходящим.

В. Камень утонул, а мячик не тонет- он резиновый!

В. : Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.

Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.

В. : Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам.

Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.

В. : Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.

В. : Правильно, давайте разомнём пластилин.

Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями, ладонью на досточке. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

В. : Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать!

Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку.

В. : Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кукла Таня.

В. : А почему она была грустная?

Дети: Она плакала из-за мячика.

В. : Чего она боялась?

Дети: Она думала, что мяч утонет.

В. : А разве мяч может утонуть в воде?

Дети: Нет, не может.

В. : Откуда вы это узнали?

Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут.

В. : Правильно, а что мы ещё сегодня делали?

Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики.

В. : А ещё что?

Дети: Мы лепили мячики для Тани!

Познание.

Сенсорика «Какой мяч больше»

Цель: Учить различать однородные предметы по величине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в первой младшей группе с участием родителей «Малыши открывают спорт»Физкультурный досуг в первой младшей группе с участием родителей «Малыши открывают спорт» В апреле месяце мы отмечаем всемирный "День Здоровья" В течение недели в нашем ДОУ проходили различные мероприятия посвященные Дню здоровья.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Как повзрослели и чему научились наши малыши» Провела Воспитатель Жукова Татьяна Вячеславовна Наглядный материал: стенд с фотографиями детей, картотека на формирование ЗКР, картотека.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

«Маму поздравляют дружно малыши». Сценарий праздника в первой младшей группе, посвященный Дню 8 марта Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребенка- детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Познавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группеПознавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группе Познавательно - творческий проект «Шестиногие малыши!»[/b] (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Сценарий праздника в первой младшей группе «Мы уже не малыши, мы уже большие!»Сценарий праздника в первой младшей группе «Мы уже не малыши, мы уже большие!» «Мы уже не малыши, мы уже большие!» Звучит веселая музыка, дети входят в зал. Их встречает Петрушка Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Как повзрослели и чему научились наши малыши» Провела Воспитатель Жукова Татьяна Вячеславовна Наглядный материал: стенд с фотографиями детей, картотека на формирование ЗКР, картотека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой веселый мяч» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 16:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой веселый мяч» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фельде в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД