Бороздина Татьяна
Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР
В связи с обновлением содержания дошкольного образования, необходимость корректировки методов реализации программы встала особо остро. Для увеличения эффективности работы требуется нахождение новых подходов и форм обучения и воспитания разносторонней личности ребенка, вовлечение всех полноправных участников в педагогический процесс: специалистов, воспитателей, родителей, детей. Только в совместной деятельности ребенка и взрослого, где ребенок выступает, как партнер возможно добиться высоких результатов.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Работа воспитателя
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Опираясь на многолетний опыт, мы пришли к выводу о необходимости разработки коррекционно-развивающих проектов, которые обеспечат эффективную работу учителя-логопеда, специалистов и воспитателя с учетом интересов ребенка, а также повысят мотивацию к дальнейшему получению знаний и умений. Этот метод или форма познания окружающего мира дает ребенку возможность, используя различные виды деятельности (познавательно-исследовательскую, игровую, творческую и т. д) обогащать свой жизненный опыт. Развиваясь, ребенок постепенно может выявить проблему, осмыслить цель и выбрать пути решения. Воспитывая самостоятельность, желание познать себя и окружающий мир ребенок получает шанс быть реализованным в жизни, возможность достичь поставленной цели.
В разработке программы группы участвовали музыкальный руководитель, руководитель по физическому развитию, учитель-логопед, воспитатели. Построить работу решили в виде лексико-тематических проектов разной продолжительности: короткосрочные, долгосрочные и т. д. в зависимости от лексической темы и объема работы.
В рамках проекта, удачно интегрируются различные виды деятельности : аппликация, рисование, лепка, познавательное, речевое развитие и т. д. Проект по лексической теме рассчитан, в основном, на одну неделю, в течение которой все участники (специалисты, логопед, воспитатели, родители, дети) всесторонне познают и исследуют данную тему. Метод проекта позволяет активно включаться в исследовательскую работу всех участников непрерывно-образовательной деятельности, развивать коммуникативные навыки, развивать умение видеть проблему и находить пути решения её, устанавливать партнерские отношения.
В результате в рамках проекта были достигнуты более эффективные показатели развития в различных областях:
- коррекция и развитие всех компонентов речи детей (звукопроизношение, лексико-грамматический строй, слоговая структура, анализ и синтез, связная речь, просодика);
- развитие продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка);
- развитие коммуникативности;
- развитие самостоятельности и самореализации.
Вывод: Совместная исследовательская, познавательная, творческая работа учителя-логопеда и воспитателей, родителей и детей, специалистов в рамках проекта способствует более эффективному воспитанию, развитию и коррекции речи и развитию всесторонней личности.