МААМ-картинки

Проектная деятельность дошкольников

Надежда Парасовская
Проектная деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие «проект» – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проектная деятельность –особый тип взаимодействия ребенка и взрослого, при котором развивается инициативность ребенка.

Публикация «Проектная деятельность дошкольников» размещена в разделах

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Тезис метода проектов – «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Три этапа проектной деятельности :

1. Подражательно-исполнительский

2. Развивающий.

3. Творческий.

Подражательно-исполнительский.

Характерен для детей 3,5- 5 лет. Дети участвуют в проекте на «вторых ролях», выполняют действие по прямому предложению взрослого или путем подражания ему. В этом возрасте еще существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Развивающий.

Для детей 5-6 лет. В этом возрасте дети принимают проблему, уточнят цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Творческий.

Для детей 6-7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее.

 

Работа над проектом проходит в четыре этапа:

1. Выбор темы. Используется модель «трех вопросов» : Что я знаю, Чего хочу, Как узнать?

2. Реализация проекта. Происходит через различные виды деятельности- творческую, экспериментальную, продуктивную.

3. Презентация.

4. Рефлексия.

Виды проектной деятельности.

Исследовательский

Нормативный

Творческий

Исследовательский проект.

Предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Носит индивидуальный характер. Реализация занимает около месяца и включает в себя четыре этапа.

Творческий проект.

В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Осуществляется коллективно или совместно с родителями. Каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна. Проект долгосрочный. Реализация проекта проходит в следующие этапы:

Обсуждается тема, связанная с жизнью детей и взрослых.

Определяются мотивы участия детей. 1 и 2 этапы занимают~ 2-3 недели.

Высказываются идеи реализации проекта.

Зарисовка идей.

Демонстрация своих работ сверстникам, рассказывание о рисунках, ответы на вопросы. Затем выбирается идея, которая будет реализоваться.

Информирование родителей.

Дети делятся на группы и с помощью взрослых решаются технические проблемы.

Педагоги продумывают, как представить презентацию

Презентация творческого продукта

Нормативный проект.

Проект по созданию новых правил, по которым должны жить дети в детском саду. Правила оформляются в виде книжки, которая заполняется по мере выполнения нормативных проектов. Проект всегда инициируется педагогом. В качестве ситуаций выступают типичные, повторяющиеся ситуации конфликтного взаимодействия. Педагог ответственен за соблюдение правил. Этапы проектной деятельности :

1. Воспитатель выявляет ситуации, в которых проявляются нежелательные формы поведения детей.

2. Обсуждаютя варианты поведения в той или иной ситуации.

3. Зарисовка нежелательных последствий неприемлемого поведения.

4. Рассказы о своих рисунках.

5. Подводится итог поведения в таких ситуациях.

6. Зарисовка сформулированного правила.

7. Объяснения нарисованного. Создание «знака» правила.

8. Оформление правила и внесение его в книгу правил.

Основным принципом поведения в подобных ситуациях - обязательное предварительное обращение ребенка к взрослому, согласование правила и контроль за его соблюдением как со стороны воспитателя, так и со стороны ребенка.

В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Салют, Победа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Подпроект Тема: «Салют, Победа» Выполнила:.

Проектная деятельность «Звездочки раскрывают тайну мыльных пузырей» ПРОЕКТ «ЗВЕЗДОЧКИ РАСКРЫВАЮТ ТАЙНУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Группа: «Звездочка» (вторая младшая).

Проектная деятельность для дошкольников «Все люди разные». Проектная деятельность «Все люди разные». Пояснительная записка Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2017 в 08:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Парасовская (УИ 474022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД