ольга мазурова
Проект «Моя любимая сказка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать атмосферу радостного настроения, побуждать интерес детей к театрализованной игре; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия сказочных героев, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
привлекать детей к рассказыванию сказок, вызвать интерес к происходящему на сцене, обогащая детей яркими впечатлениями;
Публикация «Проект „Моя любимая сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
способствовать развитию творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;
Познавательное развитие:
способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
формировать интерес к восприятию сюжета сказки, подводить детей к выразительному исполнению роли;
способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
дать детям представление о различных видах театра;
развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей;
эмоциональную сферу, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
вызвать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя при этом жест и мимику.
развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки;
развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 месяц.
Тип проекта : познавательно - игровой, творческий.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети проявляют интерес к чтению и показу сказок. Знают и называют любимые сказки, рассказывают отрывки из сказок.
Сформировано умение передавать образ персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами кукольного, настольного театра и театра на фланелеграфе.
У детей сформировано представление о различных видах театра.
Родители проявляют интерес к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Разработчик проекта : воспитатель Мазурова О. В.
Актуальность темы:
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детской деятельности.
Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.
Знакомя детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Продукт проектной деятельности :
Пополнение театральной зоны декорациями, костюмами, атрибутикой к сказкам;
Приобретение бумажного театра по сказкам "Колобок" и "Курочка Ряба"
Изготовление пальчикового театра и вязанного к сказке"Курочка Ряба",
вязанного театра на банках к сказке "Колобок",
Открытое мероприятие: театрально-игровая деятельность по сказкам "Колобок"и "Курочка Ряба".
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный этап:
*Изучение методической литературы по теме.
*Информирование родителей о целях и задачах проекта.
*Анкетирование родителей "Сказка в жизни ребенка"
*Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
*Развитие совместного творчества родителей и детей, участие в конкурсе» Мой любимый сказочный герой".
*Подбор видео и аудио материалов, атрибутов для игр-драматизаций, дидактических игр по данной теме.
*Оформление книжного уголка "Мои любимые сказки".
*Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Проект театрально-игровой деятельности по сказкам "Колобок" и "Курочка Ряба" осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми в НОД.
2. Самостоятельная деятельность детей и родителей.
3 Заключительный этап.
Оформление театральной зоны различными видами театра по сказкам.
Выставка совместного творчества детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой".
Открытое мероприятие: театрально-игровая деятельность по сказке"Колобок"и "Курочка Ряба".
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ.
Разработка НОД по теме"Мои любимые сказки"
Познавательное развитие и речевое развитие.
Ознакомление с художественной литературой: "Сказочный сундучок".
-Чтение и рассказывание русских народных сказок "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба",с использованием различных видов театра (фланелеграф, кукольный, настольный, пальчиковый)
цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием образа, сопереживать героям сказки.
Беседы по прочитанным сказкам
цель: развивать диалогическую форму речи.
НОД по развитию речи: "Наша дружная семья" по мотивам русской народной сказки "Репка")
цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.
"Путешествуем с Колобком".
цель: закрепить знания детей о лесных животных на основе русской народной сказки "Колобок".
Ознакомление с окружающим "Поможем Маше вернуться домой"
цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних и диких животных; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Социально-коммуникативное развитие.
-Нравственные беседы о трудолюбии, дружелюбии и взаимопомощи по сказкам "Теремок", "Репка"
цель: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Беседы о домашних и диких животных по сказкам "Репка", "Колобок"
цель: упражнять детей в умении различать диких и домашних животных;
развивать интерес к познанию окружающего мира.
-Прослушивание сказок на ДВД дисках.
- Видео просмотр русских народных сказок.
цель: вовлекать детей в разговор, после (прослушивания сказки) просмотра мультфильмов; развивать диалогическую речь, способность анализировать поступки сказочных героев.
-Загадывание и отгадывание загадок "Из какой сказки герой?"
цель: развивать память, логическое мышление у детей.
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
цель: формировать умение узнавать и называть сказки, развивать диалогическую форму речи.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка-" Колобок", "Домик-теремок",
Рисование "Колобок катится по дорожке"
"Золотое- простое яичко", "Разукрась героя сказки"
Аппликация "Мышка-норушка", "Колобок"
цель: создать условия для продуктивной деятельности, формировать навыки работы с карандашами, красками, пластилином, клеем и кисточкой; развивать интерес к изобразительной деятельности и сюжетно- игровой замысел; воспитывать позитивное отношение к сказочному герою, чувство отзывчивости, желание помочь.
-Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам.
"Разукрась героя сказки"
цель: учить детей разукрашивать, не заходя за контуры.
Конструирование: "Домик для курочки", "Дорожка для колобка".
цель: побуждать детей к созданию вариантов конструкций по образцу и по собственному замыслу, используя несколько видов строителя (деревянный конструктор, ЛЕГО, ФЕРМЕР); обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:
дорожка и елки - лес (по сказке "Колобок")
Дидактические игры:
"Узнай сказку" (по иллюстрации)
цель: развитие зрительного внимания.
"Узнай сказку" (по отрывку)
цель: развитие слухового внимания.
"Любимые сказки"
цель: учить детей составлять сюжет сказки из разрезных картинок.
"Собери сказку" (пазлы)
цель: развитие мелкой моторики, целостного восприятия.
"Найди ошибку"
цель: развивать внимание, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.
"Отгадай загадку"
цель: учить детей соотносить описание сказки (персонажа) с загадкой.
"Назови сказку по главному герою"
цель: развитие быстроты реакции, активности, самостоятельного мышления, называя сказку по персонажу.
-Пальчиковые игры "Курочка ряба", "Строим теремок".
цель: развитие мелкой моторики пальцев, учить детей соотносить слова с действиями.
Физическое развитие.
Подвижные игры: "Лиса и зайцы","Зайка серенький","Колобок","Курочка и цыплята ".
цель: развивать активность и творчество детей а процессе двигательной активности; передавать имитационные движения животных.
Игры-упражнения: "Мишка косолапый", "Кто как ходит?","Изобрази героя"- вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли "дедки", "бабки",животных.
Игра-упражнение с зеркалом:"Улыбнись","Сердитый волк","Погрусти".
Театрализованная деятельность: развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов театра.
Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, развивать умение выбирать роль, вызвать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления.
Вызвать желание у детей инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из русских народных сказок; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Использование различных видов театра (познакомить детей с приемами кукловождения настольного театра)
пальчиковый, кукольный, настольный "Курочка ряба","Репка","Колобок",
"Теремок","Маша и медведь"
би-ба-бо "Колобок"
маски-шапочки "Курочка Ряба", "Колобок"
ряжение в костюмы героев сказок (подводить детей к созданию образа героя, используя при этом жест и мимику)
Работа с родителями:
Анкетирование родителей "Сказка в жизни ребенка"
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности с детьми дома, предложить инсценировать любимую сказку дома.
Развитие совместного творчества родителей и детей, участие в конкурсе"Мой любимый сказочный герой".