Татьяна Кругомова
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Антошкина картошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. рассказать детям историю появления картофеля на Земле;
2. обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая, сыпучая);
3. развивать навыки проведения лабораторных опытов: определение на ощупь крахмал и муку; растворять крахмал и муку в воде;
4. развивать социальные навыки: работать в группе, договариваться, учитывать мнение других и отстаивать свое собственное мнение;
5. развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
6. воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Темочки:
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с некоторыми культурными видами растений, их назначением, научить различать и называть их.
2. Формировать представление о том, что растения – живые существа и для их роста необходимы определенные условия.
Развивающие:
1. Развивать эмоционально-ценностное отношение к природе.
2. Расширить и обогатить словарь по теме «Культурные растения»
3. Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию.
4. Развивать диалогическую и связную речь.
Воспитательные:
1. Повышать экологическую культуру дошкольников.
2. Воспитывать интерес к растениям, желание заботиться о них.
3. Воспитывать любовь к природе.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Расширен кругозор воспитанников.
3. У детей развит интерес к поисково-исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
4. Дети в процессе опытно-экспериментальной деятельности проявляют инициативность, самостоятельность
Вид проекта:
краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Срок проекта:
февраль.
Состав участников проекта:
воспитатели, дети подготовительной к школе группы.
Участие родителей: проращивание ростков картофеля дома с детьми, оформление фотовыставки «Ах, картошка – объеденье!».
Календарно-тематический план
Формы и методы работы
• Беседа с детьми на тему «История картошки»
• Опытно-экспериментальная деятельность к теме:
1. Картошка – корнеплод
- рассматривание картофеля и ростков на нем
- как из одной картофелины вырастить несколько корнеплодов (деление на части, посадка в горшки
2. В картофеле есть крахмал и вода: экспериментирование с бумагой и йодом.
3. Как получить крахмал из картофеля для приготовления киселя.
• Загадывание загадок о картофеле
• Пословицы о картофеле
• Презентация «Антошкина картошка» - где и как выращивают картофель
• Просмотр мультфильмов «Антошка», «Вершки и корешки»
• Слушание песен о картофеле
• Познавательная беседа «Блюда из картофеля: что полезно, а что вредно?»
• «Картошка - доктор» - лечебные свойства картофеля
• Игра подвижная «Собери урожай»
• Организация фотовыставки «Мы потрудимся немножко – приготовим мы картошку» совместная деятельность детей с родителями
Описание презентации "Антошкина картошка"
Слайд № 1. Организационный момент.
Слайд № 2. Жил да был на свете мальчик по имени Антошка. Уж солнце высоко, а он все полеживает, да семечки щелкает. И очень не любил Антошка работать. Пришли однажды к нем у ребята, (Слайд № 3) позвали его картошку сажать, а он спрятался под подсолнух и сидит молчком. Потому что ничегошеньки о картошке не знает. А вы, ребят знаете, что правильное название картошки – картофель (Слайд № 4). А появился он на Руси, когда великий русский царь Петр I привез его из далекой Голландии. (Слайд № 5). С тех пор и стали русские люди выращивать картофель. Картофель - удивительный овощ, всю зиму он может храниться в темном и холодном погребе, а весной клубень начинает «просыпаться» - появляются ростки (Слайд № 6). Огромная сила таится в небольшом клубне (Слайд № 7, - ростки увеличиваются и растут, несмотря на отсутствие полива и света.
Самое время сажать картофель в землю. А для того, чтобы картофель рос хорошо – землю нужно вспахать. Раньше на Руси люди пахали землю, используя лошадей и плуг (Слайд № 8, или вскапывали лопатой (Слайд № 9). Сейчас на огромных полях работает техника (Слайд № 10). (Слайд № 11) А вот так сажают картофель в деревне. При помощи лопаты и собственной силы. Только трудолюбивый человек может посадить целый огород картошки – ленивому и браться не стоит. А вот на полях картофель, конечно же, сажают при помощи техники (Слайд № 12). Люди уже давно придумали картофелесажалки, чтобы облегчить такую тяжелую работу. (Слайд № 13) Ну вот, благодаря усилиям человеку, солнышку и дождю, появились первые всходы. А тут другая забота – нужно прополоть картофель от сорняков (Слайд № 14, окучить его, чтобы рос лучше. В огороде люди мотыгой работают, а в полях только техника справится (Слайд № 15).
Что же это за прекрасные цветы? (Слайд № 16). Такие нежные, такие яркие. Так красиво цветет картофель! Посмотрите – целое поле цветов (Слайд № 17).
А это кто такой (Слайд № 18? Вы знаете? Жук колорадский – вредитель знатный. Очень уж любит картошку: и ест её листья, и живет на ней, и детей растит. Возьмет и отложит целую кучу яичек (Слайд № 19, да так хитро отложит – с нижней стороны картофельного листика – и люди не заметят, и солнце не перегреет, и дождь не замочит. А из яичек развиваются личинки (Слайд № 20, да такие прожорливые – целый день едят - все листочки у картофеля за день обглодают, и все им мало. Едят и растут, и чем больше растут, тем больше едят. Так бы и съели они все, что люди посадили. Но придумал человек, как от них избавится. Изобрел один ученый такой яд, который картошке не вредит, а жуков и их личинок убивает. Опрыскаешь таким ядом растения (Слайд № 21, картошке и людям не вредно, а жукам – погибель. А еще и целебные растения помогают людям с вредителями бороться. Календула, например, (Слайд № 22, посадишь ее рядом с картофельными грядками, так жуки стороной их будут обходить. Не любят календулу жуки колорадские. А люди любят: и жуков отпугивает, и цветок красивый глаз радует, и лекарством служит.
Много времени прошло в заботах о картошке. Наступила осень – пора урожай собирать. В огороде ведра да лопата (Слайд № 23, в поле трактора и специальная техника (Слайд № 24). Вот она картошечка волшебница – посадили одну, выросло десять (Слайд № 25). Вот и наши ребята (Слайд № 26) собрали урожай. Даже Антошка удивился (Слайд № 27). Вот это гора! (Слайд № 28) А картошечка вся ровненькая, как на подбор – видно, что хорошо за ней ухаживали. А уж как наварили (Слайд № 29, да укропчиком посыпали, да маслицем сдобрили - ах, объедение! И Антошка ждет угощенье! (Слайд № 30) Да вот позабыл он – кто не работает, тот не ест.
(Слайд № 31) А ребята и поработали на славу, и поели вкусно, сидят – песни поют – хорошо им! Молодцы, и трудолюбивые, и веселые!
Эх, Антошка, учиться тебе надо у ребят!
Посмотрите сами! (Слайд № 32)