ОКСАНА КОМИССИНА
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему : «Зима белоснежная»
Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: „Зима белоснежная“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель.
I. этап. Поисковый
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Развитие логического мышления;
4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта :
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.
- Замечать красоту зимней природы
-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Организовать выставку детских работ
Предварительная работа:
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
- Информация в приемной:
Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»
- Постройка родителями горки на участке.
II. этап Аналитический.
1. Создать развивающую среду:
- Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник»
- Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей»
- Внести новые книги: сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей»
-Внести альбом «Зимушка-зима», «Зимние забавы».
- Беседы с детьми и родителями.
- Разработка консультаций для родителей;
- Сделать композицию «Зимний лес»
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность :
- Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе: «Почему зима холодная?»,
«Зима – самое прекрасное время года».
- Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», «Уж ты, зимушка – зима».
- Продуктивная деятельность : рисование «Снежинка»,
лепка «Снеговик», аппликация «Снеговик»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- наблюдения, рассматривание зимних деревьев
- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
- Рассматривание картин, иллюстраций;
- Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений
- Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»,
- Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»;
- Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?»,
«Почему снежинка на ладони тает»; «Что будет, если сосульку принести в группу»
- Отгадывание загадок о зиме
- Подвижные игры:
«Два мороза», «Зайка беленький сидит»; «Игра в снежки».
4. Самостоятельная деятельность детей :
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме
- Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
- Сюжетно – ролевые игры: «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»
- Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу»
5. Взаимодействие с семьёй.
- Подбор консультаций «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми»
- Оформление папки – передвижки
«Зимняя прогулка с детьми»
III. Заключительный этап.
- Представление альбома «Зимние забавы».
-Объявить благодарность родителям, которые помогали в строительстве горки на участке.
-Выставка детского творчества «Весёлые снежинки».