ОКСАНА КОМИССИНА
Проектная деятельность второй младшей группы «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность второй младшей группы на тему : «Дорожная безопасность»
Актуальность темы.
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях погибает много людей, а также получают травмы. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Поэтому появилось желание и необходимость, играя изучать с детьми ПДД, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.
Публикация «Проектная деятельность второй младшей группы „Дорожная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель проекта :
Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного поведения.
Задачи:
Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в различных жизненных ситуациях.
Расширение и обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Формирование эмоционального и сознательного отношения к изучению правил дорожного движения.
Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Срок реализации: кратковременный (одна неделя)
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети познакомились со значениями слов: «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар», «светофор», «проезжая часть». Закрепили представление о светофоре. Изготовили макеты машин для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный – обдумывание идеи проекта, сбор материала для реализации идеи.
2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.
4. Итоговый – проведение развлечения, награждение победителей конкурсов. Анализ результатов деятельности.
Тематический план работы с детьми.
1. Занятие НОД по ПДД «Улица и Карлсон» Задачи: Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре. Закреплять понятия "улица", "дорога", "транспорт". Познакомить с понятием "переход".Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве, развивать внимание, память, активизировать речь детей. Воспитывать правила поведения на улице. Материал: дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, зебра, пешеходный светофор, игрушка Карлсон, фланелеграф, дома разные по высоте.
2. Занятие НОД «Моя улица».
Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, формировать у детей основы безопасного поведения на дороге, на улице.
Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шапку; игрушка – собака; кирпичики и кубики, Дидактическая игра "Дорожные ситуации",фланелеграф.
3. Беседа «Мы едем в автобусе».
Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).
Беседа «Мой друг - светофор»
Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов); красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
4. Чтение художественной литературы: А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», Б. Заходер «Шофёр», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход»,С. Михалков «Моя улица».
5. Художественное творчество: Лепка «Светофор» цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Рисование «Дорога и светофор» цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;
- Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога).
- Продолжать закреплять правильно держать карандаш, кисточку.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Игровая деятельность :
Дидактические игры
Д/и «Пирамидка»
Цель. Формировать умение собирать пирамидку,
сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему.
Развивать умения называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Д/и «Светофор»
Цель: Закреплять представления о назначении светофора, о его сигналах, закреплять представление о свете.
Д/и «Собери светофор».
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, закреплять знания о цвете.
Д/и «Кукла едет на машине»
Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части).
Подвижные игры
«Самолёты»
«Поезд»
«Воробышки и автомобиль»
«Мы шофёры»,
«Красный, жёлтый, зелёный»
Сюжетно - ролевые игры
С/р игра «Мы пешеходы». Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения для пешеходов.
С/р игра «Шофёры»
Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать действовать по сигналу.
Настольные игры
Игры с макетами улиц и дорог.
Игры с конструктором.
Игры со строительным материалом.
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Дети на дорогах», «Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма». Оформление накопительных папок по ПДД.