Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми второй ясельной группы «Утро начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Утро начинается с улыбки»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработала: Прокопенко Э. Г, воспитатель
Цитата по теме:
«Чтобы вырастить ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он общается, играет, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!»
Жан-Жак Руссо.
Тема проекта: «Утро начинается с улыбки»
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй ясельной группы „Утро начинается с улыбки“» размещена в разделах
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в дошкольное учреждение. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими внешними и внутренними факторами. Вследствие этих различий дети изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Именно поэтому, адаптационный период позволяет практически в полной мере решить и устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
Цель: способствовать созданию психолого-педагогической поддержки детям в период адаптации к детскому саду через различные виды деятельности.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
-формирование навыков самообслуживания;
-формирование культурно-гигиенических навыков.
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
-создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.
Новизна проекта состоит:
1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в повышении их педагогической культуры.
2. Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования «Здравствуй детский сад» с 12 августа по 11 октября 2019г
Материал и техническое обеспечение:
-ауди записи музыкальных произведений;
- подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала;
- картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр;
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Утро начинается с улыбки»;
-разработка анкет, консультаций для родителей;
- карта адаптации детей второй группы раннего возраста;
Участники проекта:
1. дети и родители второй ясельной группы(2-2,5 года)
2. воспитатель: Прокопенко Э. Г.
Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма:
1. элементы телесной терапии (обнять, погладить).
2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой
3. подвижные, дидактические игры, игровые ситуации
4. чтение, рассказывание, беседы
5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.
6. культура общения, тактичность и взаимопонимание
7. оптимизация сотрудничества с родителями и выбор общей стратегии воспитания детей
8. вовлечение родителей в педагогический процесс
9. организация фотовыставки
10. проведение развлечения
11 .участие в совместном семейном творческом конкурсе
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые). Социальные партнеры
Беседа: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся» «Мой друг, кто ты», чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение обращаться друг к другу по имени. «Наша группа», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» :познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. «Детский сад для ребят»-продолжать знакомить детей с именами воспитателя, младшего воспитателя, детей, ориентироваться в помещении группы.
Пальчиковые игры: «Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчик, пальчик», «Сорока-сорока», «Этот пальчик дедушка.», «Пальчики здороваются» «Сидит белка на тележке»-учить выполнять движения согласно тексту, активизировать и обогащать словарь,развивать мелкую моторику.
Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились-подружились», «Научим Хрюшу умываться», «Как мы моем ручки и отжимаем ладошки», «Сделаем из носочка гармошку», «Куклы проснулись и одеваются», «Научим куклу Катю раздеваться»-формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания,последовательность в их выполнении. Дать представление о предметах одежды, ее функциональном назначении. «Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Зайка с нами обедает», «Разноцветные салфетки»-продолжать знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения за столом во время приема пищи, продолжать закреплять умение есть с ложки. «Кукла Катя заболела», «Чаепитие с куклами-малышками»-разнообразить ролевое участие детей в игре, желание заботиться о кукле. «Солнышко встает на нашем дворе»: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатлениями; пробуждать интерес к игре и двигательной активности; вызывать желание подражать интонации голоса взрослого, способствовать активизации речи.
Чтение художественной литературы: Потешки- «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят»-учить слушать потешки, проговаривать их при повторном чтении, активизировать и обогащать речь детей. Инсценирование потешки «Зайка серенький»: учить изображать действия персонажа потешки (по показу взрослого); активизировать речь. Сказки- «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»-.учить слушать сказку используя наглядное изображение, фигурки кукольного театра. Стихотворения из серии А. Барто «Игрушки», потешки «Кисонька-мурысонька», «Сорока-белобока», «Несет меня лиса», «Курочка-рябушечка»-вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в их рассказывании.
Музыкальные произведения: «Колыбельная», «Баю-бай», «Спи, мой мишка», «серенькая кошечка», «Ты собачка не лай»: способствовать снятию эмоционального напряжения, мотивировать детей на спокойное засыпание
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Курочка-хохлатка», «Бегите ко мне»-учить слышать слова воспитателя, выполнять движения согласно тексту, бегать «стайкой», друг за другом, в разных направлениях.
Сенсорные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Длинный-короткий мостик для бычка», «Матрешки потерялись», «Собери в корзинку»,» Покажи, что назову», «Волшебный кубик», «Разноцветные чашечки», «Где, чей домик»-способствовать развитию восприятия у детей.
Игра-инсценирование : «Игра с мишкой»,: обогащать эмоции детей; побуждать двигательную активность детей, активизировать речь. «Осенние листочки»: развивать соотносящие, хватательные движения рук; активизировать речь.
Рассматривание игрушек в группе-продолжать давать представление об игрушках, приемах игры с ними.
Рассматривание картин: «Дети моют руки», «Дети играют в кубики», «Мама моет дочку»-учить рассматривать картины, называть изображенные предметы, их действия, качество.
Дидактические упражнения: «Поздороваемся с игрушкой», «Покажем кукле Кати, как мы умеем подниматься по ступенькам», «Что мы скажем на прощанье» «Скажем песику Бобику «спасибо» за вкусное угощение»-знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения.
Досуговая деятельность: Развлечение «Осень, осень, в гости просим»: создать праздничное настроение, формировать первоначальных представлений о времени года «Осень» посредством стихов, песен, танцев, игр.
Работа с родителями:
Консультация "Психологическая подготовка ребенка к поступлении в детский сад" https://11616.maam.ru/maps/news/311756.html
Консультация для родителей «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
https://11616.maam.ru/upload/maps/news316624/adaptacija_1i8k0.docx
Анкета «Давайте познакомимся».
https://11616.maam.ru/maps/news/316836.html
Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса» :
https://11616.maam.ru/upload/maps/news321497/bez-slez_vslds.docx
Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?»
https://11616.maam.ru/upload/maps/news323234/dokument-microsoft-word_8lnmk.docx
Новостная страница
https://11616.maam.ru/maps/news/314691.html
https://11616.maam.ru/maps/news/315044.html
https://11616.maam.ru/maps/news/316231.html
https://11616.maam.ru/maps/news/317113.html
https://11616.maam.ru/maps/news/319373.html
https://11616.maam.ru/maps/news/320876.html
https://11616.maam.ru/maps/news/322288.html
https://11616.maam.ru/maps/news/323130.html
Наглядная информация :«Режим дня», «Учите и читайте вместе с нами»,: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.
Организация фотовыставки «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду»: знакомить родителей с первыми успехами детей в период адаптации.
Детско-родительский конкурс: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала) : привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей.
Ожидаемые результаты (продукт проекта).
-Благоприятный адаптационный период детей 2-2,5лет.
-Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
-Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогом.
-Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
-Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
-Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Используемая литература:
-Дидактические комплекты «Кисонька-мурысонька» «Несет меня лиса», «Курочка-рябушечка», «Сорока-белабока». Лыкова И. А. Комплексная образовательная программа "Теремок" Лыкова И. А.
-Адаптационные игры для детей раннего возраста. Кривенко Е. Е. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Лыкова И. А., Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Дидактические игры для воспитания детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Касаткина Е. И. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"
-Первые игры и игрушки игровая среда от рождения до трех лет. Соответствует ФГОС ДО. Казунина И. И., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"