Приложение МААМ

Проектная деятельность с детьми второй ясельной группы «Утро начинается с улыбки» (9 фото)

Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми второй ясельной группы «Утро начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Утро начинается с улыбки»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработала: Прокопенко Э. Г, воспитатель

Цитата по теме:

«Чтобы вырастить ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он общается, играет, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении!»

Жан-Жак Руссо.

Тема проекта: «Утро начинается с улыбки»

Актуальность:

Темочки:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в дошкольное учреждение. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими внешними и внутренними факторами. Вследствие этих различий дети изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Именно поэтому, адаптационный период позволяет практически в полной мере решить и устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Цель: способствовать созданию психолого-педагогической поддержки детям в период адаптации к детскому саду через различные виды деятельности.

Задачи:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

-формирование навыков самообслуживания;

-формирование культурно-гигиенических навыков.

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

-создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.

Новизна проекта состоит:

1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в повышении их педагогической культуры.

2. Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.

Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования «Здравствуй детский сад» с 12 августа по 11 октября 2019г

Материал и техническое обеспечение:

-ауди записи музыкальных произведений;

- подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала;

- картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр;

-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Утро начинается с улыбки»;

-разработка анкет, консультаций для родителей;

- карта адаптации детей второй группы раннего возраста;

Участники проекта:

1. дети и родители второй ясельной группы(2-2,5 года)

2. воспитатель: Прокопенко Э. Г.

Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма:

1. элементы телесной терапии (обнять, погладить).

2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой

3. подвижные, дидактические игры, игровые ситуации

4. чтение, рассказывание, беседы

5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

6. культура общения, тактичность и взаимопонимание

7. оптимизация сотрудничества с родителями и выбор общей стратегии воспитания детей

8. вовлечение родителей в педагогический процесс

9. организация фотовыставки

10. проведение развлечения

11 .участие в совместном семейном творческом конкурсе

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые). Социальные партнеры

Проектная деятельность с детьми второй ясельной группы «Утро начинается с улыбки»

Беседа: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся» «Мой друг, кто ты», чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение обращаться друг к другу по имени. «Наша группа», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» :познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. «Детский сад для ребят»-продолжать знакомить детей с именами воспитателя, младшего воспитателя, детей, ориентироваться в помещении группы.

Фото «Утро начинается с улыбки»

Пальчиковые игры: «Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчик, пальчик», «Сорока-сорока», «Этот пальчик дедушка.», «Пальчики здороваются» «Сидит белка на тележке»-учить выполнять движения согласно тексту, активизировать и обогащать словарь,развивать мелкую моторику.

Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились-подружились», «Научим Хрюшу умываться», «Как мы моем ручки и отжимаем ладошки», «Сделаем из носочка гармошку», «Куклы проснулись и одеваются», «Научим куклу Катю раздеваться»-формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания,последовательность в их выполнении. Дать представление о предметах одежды, ее функциональном назначении. «Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Зайка с нами обедает», «Разноцветные салфетки»-продолжать знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения за столом во время приема пищи, продолжать закреплять умение есть с ложки. «Кукла Катя заболела», «Чаепитие с куклами-малышками»-разнообразить ролевое участие детей в игре, желание заботиться о кукле. «Солнышко встает на нашем дворе»: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатлениями; пробуждать интерес к игре и двигательной активности; вызывать желание подражать интонации голоса взрослого, способствовать активизации речи.

Проектная деятельность с детьми второй ясельной группы - фото

Чтение художественной литературы: Потешки- «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят»-учить слушать потешки, проговаривать их при повторном чтении, активизировать и обогащать речь детей. Инсценирование потешки «Зайка серенький»: учить изображать действия персонажа потешки (по показу взрослого); активизировать речь. Сказки- «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»-.учить слушать сказку используя наглядное изображение, фигурки кукольного театра. Стихотворения из серии А. Барто «Игрушки», потешки «Кисонька-мурысонька», «Сорока-белобока», «Несет меня лиса», «Курочка-рябушечка»-вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в их рассказывании.

Фото №1 Разработала Прокопенко Э

Музыкальные произведения: «Колыбельная», «Баю-бай», «Спи, мой мишка», «серенькая кошечка», «Ты собачка не лай»: способствовать снятию эмоционального напряжения, мотивировать детей на спокойное засыпание

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Курочка-хохлатка», «Бегите ко мне»-учить слышать слова воспитателя, выполнять движения согласно тексту, бегать «стайкой», друг за другом, в разных направлениях.

Фото №2 Тема проекта Утро начинается с улыбки Актуальность Темочки Проекты проектная деятельность Темочки Период адаптации является очень важным для детей вновь поступающих в дошкольное учреждение

Сенсорные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Длинный-короткий мостик для бычка», «Матрешки потерялись», «Собери в корзинку»,» Покажи, что назову», «Волшебный кубик», «Разноцветные чашечки», «Где, чей домик»-способствовать развитию восприятия у детей.

Фото №3 Вследствие этих различий дети изначально имеют неодинаковые стартовые возможности что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям дошкольного учреждения

Игра-инсценирование : «Игра с мишкой»,: обогащать эмоции детей; побуждать двигательную активность детей, активизировать речь. «Осенние листочки»: развивать соотносящие, хватательные движения рук; активизировать речь.

Фото №4 Именно поэтому адаптационный период позволяет практически в полной мере решить и устранить данную проблему

Рассматривание игрушек в группе-продолжать давать представление об игрушках, приемах игры с ними.

Рассматривание картин: «Дети моют руки», «Дети играют в кубики», «Мама моет дочку»-учить рассматривать картины, называть изображенные предметы, их действия, качество.

Фото №5 В этой связи реализация проекта связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной

Дидактические упражнения: «Поздороваемся с игрушкой», «Покажем кукле Кати, как мы умеем подниматься по ступенькам», «Что мы скажем на прощанье» «Скажем песику Бобику «спасибо» за вкусное угощение»-знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения.

Досуговая деятельность: Развлечение «Осень, осень, в гости просим»: создать праздничное настроение, формировать первоначальных представлений о времени года «Осень» посредством стихов, песен, танцев, игр.

Фото №6 Цель способствовать созданию психолого педагогической поддержки детям в период адаптации к детскому саду через различные виды деятельности

Работа с родителями:

Консультация "Психологическая подготовка ребенка к поступлении в детский сад" https://11616.maam.ru/maps/news/311756.html

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»

https://11616.maam.ru/upload/maps/news316624/adaptacija_1i8k0.docx

Анкета «Давайте познакомимся».

https://11616.maam.ru/maps/news/316836.html

Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса» :

https://11616.maam.ru/upload/maps/news321497/bez-slez_vslds.docx

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?»

https://11616.maam.ru/upload/maps/news323234/dokument-microsoft-word_8lnmk.docx

Новостная страница

https://11616.maam.ru/maps/news/314691.html

https://11616.maam.ru/maps/news/315044.html

https://11616.maam.ru/maps/news/316231.html

https://11616.maam.ru/maps/news/317113.html

https://11616.maam.ru/maps/news/319373.html

https://11616.maam.ru/maps/news/320876.html

https://11616.maam.ru/maps/news/322288.html

https://11616.maam.ru/maps/news/323130.html

Наглядная информация :«Режим дня», «Учите и читайте вместе с нами»,: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.

Организация фотовыставки «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду»: знакомить родителей с первыми успехами детей в период адаптации.

Детско-родительский конкурс: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала) : привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты (продукт проекта).

-Благоприятный адаптационный период детей 2-2,5лет.

-Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

-Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогом.

-Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

-Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

-Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Используемая литература:

-Дидактические комплекты «Кисонька-мурысонька» «Несет меня лиса», «Курочка-рябушечка», «Сорока-белабока». Лыкова И. А. Комплексная образовательная программа "Теремок" Лыкова И. А.

-Адаптационные игры для детей раннего возраста. Кривенко Е. Е. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"

-Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Лыкова И. А., Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"

-Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"

-Дидактические игры для воспитания детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Касаткина Е. И. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"

-Первые игры и игрушки игровая среда от рождения до трех лет. Соответствует ФГОС ДО. Казунина И. И., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дружба начинается с улыбки» (старшая группа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки» Сценарий.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Деревья — наши друзья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида» г. Печора. Проектная деятельность.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Куклы наших бабушек» 1. Введение. Кто в куклы не играл, тот счастья не видал. Народная мудрость. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Блокада Ленинграда»Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Блокада Ленинграда» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта «Блокада Ленинграда» Адресация проекта Все участники образовательного процесса Участники.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Этот волшебный мяч» Проектная деятельность с детьми средней группы "Этот волшебный мяч" .Возраст: средняя группа. Вид: краткосрочный проект. Проблема: Поверхностный.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Сценарий развлечения «Утро начинается с улыбки» в первой младшей группеСценарий развлечения «Утро начинается с улыбки» в первой младшей группе Развлечение для детей первой младшей группы «Утро начинается с улыбки» Цель: создать позитивное настроение у детей, формировать навыки общения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми второй ясельной группы «Утро начинается с улыбки»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 23:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми второй ясельной группы «Утро начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко (УИ 118519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД