Модонова Ольга
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Блокада Ленинграда»
Адресация проекта Все участники образовательного процесса
Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Публикация «Проектная деятельность с детьми подготовительной группы „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Цель проекта Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи проекта
1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
2. Познакомить ребят с понятиями: блокада, «дорога жизни», продуктовые карточки; обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Сроки реализации краткосрочный (2 неделя).
Вид проекта творческий - информационный
Продукт проекта Выставка детских работ, создание мини-музея «Защита Ленинграда».
Ресурсы Канцелярские принадлежности, аудиозаписи, атрибуты для проведения досуга, слайды
Особенности проекта Задействованы различные виды продуктивной деятельности
Итоги проекта 1 Знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2. Развитие интереса детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения посвящённые Блокаде Ленинграда.
4. Создание мини-музея Победы
Подготовительный этап Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность : именно город Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Хотите об этом узнать?
Основной Этап Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, НОД, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога
Рисование рисунков о войне,
Аппликация «Военный корабль»,
Выучить вместе с родителями стихи о войне. Чтение детям
художественной литературы на тему: «Блокада Ленинграда», помогать детям заучивать стихи.
Принятие участия в создании мини-музея «Защита Ленинграда». Рассматривание с детьми иллюстраций «Дорога жизни».
Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда»
Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий».
Подготовить памятку для родителей «900 дней блокады
Ленинграда», подготовить
материал к занятиям.
Заключительный этап Создать мини-музей «Защита Ленинграда».