Наталья Берестова
Проектная деятельность «Русское народное творчество» (в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Воспитатели: Берестова Н. В.
Вид проекта : творческий.
Возраст детей: 6–7 лет.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Публикация «Проектная деятельность „Русское народное творчество“ (в подготовительной группе)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Состав участников: воспитатель, дети и родители
Народное творчество – это художественное искусство, которое создаёт народ : фольклор, народная поэзия, театр, музыка, танец, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура, то есть творческая художественная деятельность народных масс.
Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи: Обучающая:
- Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
- Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).
- Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
- Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
- Создать коллекцию игрушек. Оформить мини – музей «Народная игрушка».
Развивающая:
- Развитие личности дошкольников через реализацию потребности детей в общении, стремления участвовать в каком-то общем деле, в сочетании с автономностью каждого ребенка;
- Развивать умение сочинять творческие рассказы, придумывать загадки о народной игрушке;
- Развивать практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
- Активизировать словарь детей
- Развивать чувство коллективизации
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества
- Оказание помощи в создании игрушек и образцов росписей. Формирование у старших дошкольников позиции исследователя, творца.
Реализация проекта :
Через различные виды деятельности : Изобразительные, речевые, конструктивные, трудовые, познавательные.
Группы методов : Наглядные (рассматривание, наблюдение); словесные (слушание, разучивание, беседы); практические (проблемные и игровые ситуации).
Формы: Игры, занятия, инсценировки.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: Организация комплексной работы по реализации задач проекта.
- Беседы о жизни детей в прошлом, об их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства. («Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?»).
- Привлечение родителей (у кого сохранились дома предметы народного творчества.
Рассказать детям в какие игры они играли в детстве)
- Опыты-сравнения деревянных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.
- Загадки о народных промыслах.
- Коллекционирование «Народная игрушка», «Игрушки наших бабушек».
- Игровые образовательные ситуации.
- Дидактические игры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подведение итогов проекта определение перспектив его развития
Дети - Выставка презентация продуктов мини - музея «Народная игрушка» для детей из других групп и взрослых. Дети рассказывают о видах народного искусства.
Результат проекта :
- Дети познакомятся с историей игрушек и способами их изготовления.
- Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов, тем самым формируем у детей уважение и любовь к РОДИНЕ, к истории своего народа.
- Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.
- Устойчивое желание играть с народной игрушкой.
- Проявление творчества при изготовлении поделок.
- Применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок).
- Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.
Этапы проекта
ЯНВАРЬ Подготовительный период
Февраль
- Знакомство с русским народным творчеством. Презентация для детей на тему: “Виды народных игрушек”
- Знакомство с дымковской игрушкой (история дымковской игрушки)
- Лепка дымковской игрушки из соленного теста (лошадка)
- Мини выставка дымковской игрушки для детей из группы 12.3
Март
- Презентация на тему: “Матрешка” - история возникновения и развития промысла.
- Показ матрешки аппликации из ткани, принести кусочки ткани для изготовления своих матрешек
- «Украсим любимую матрешку» знакомство с раскрашиванием бумагопластикой и пластилином
- Мини выставка для детей с других групп «Матрешка»
Апрель
- Соломенная игрушка и игрушки из ниток «Мартиничка» Презентация изготовления игрушек Изготовление игрушек из ниток «Мартиничка».
- Русская народная игрушка из ткани. Познакомить детей с игрушками из ткани.
- Изготовление игрушек из ткани. Тряпичная кукла.
- Сказка «Приключения старой куклы»
- Мини выставка для детей с других групп «Куклы своими руками»
Май
- Рассказ о тряпичной кукле обереге «зайчик на пальчик»
- Презентация «Музеи народного творчества» Рассказать какие бывают музеи народного творчества.
-«Игрушки- помощники в сказках» Беседа с детьми о игрушках- помощниках.
Чтение сказки «Матушкина куколка»
- Выставка народной игрушки для родителей и детей с других групп.