МААМ-картинки

Проектная работа «Земля — наш общий дом»

Разиде Зайнеева
Проектная работа «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Проектная работа „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

По законам общего дома- природы:

• Все живые организмы имеют равное право на жизнь;

• В природе всё взаимосвязано;

• В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Проблема проекта : Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель проекта : Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи проекта :

по образовательным областям:

Познание

• Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.

Здоровье

• Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

• Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Безопасность

• Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.

Труд

• Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Коммуникация

• Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.

Художественное творчество

• Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.

• Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Социализация

• Развивать игровую деятельность детей.

• Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Чтение художественной литературы

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог – дети – родители – социум.

Ожидаемые результаты проекта :

в ходе реализации проекта дети :

• узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

• демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

• с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

• повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагог :

• осуществляет инновационную деятельность;

• повышает свой профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:

• познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

Сроки разработки и реализации проекта : 2013-2014 учебный год

Ресурсы проекта :

Кадровый потенциал: 16 педагогов- 15(1-ой категории, 1-педагог без категории (молодой специалист, заведующая, старший воспитатель, психолог, инструктор по физкультуре, 12 воспитателей, из них один воспитатель татарского языка, медсестра, 6 младших воспитателей.

Материально-техническая база: музыкально-физкультурный зал, диапроектор, 3 мультимедийных проектора, 2 планшета, 8 компьютеров,4 музыкальных центра, 4 магнитофона.

1. Экологическая комната: иллюстрации, фотографии, макеты, коллекции, гербарии, выставки.

2. Уголки природы в каждой возрастной группе.

3. Общий цветник для организации труда в природе. Экологическая тропа на участке детского сада.

4. Парки и скверы поселка.

5. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений: поля, луг, водоём - хоздворы населения с домашними животными и птицей, зоомагазин.

6. Опытнические зоны в средних, старших и подготовительных группах. Огород на окне в каждой возрастной группе.

7. Высокий профессиональный уровень педагогов по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований. Связь со школой МБОУ АСШ №3 по взаимопрезентациям исследовательских проектов первоклассников и дошкольников.

8. Детская библиотека поселка Аксубаево.

9. Фонотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы.

10. Дидактические и настольные экологические игры.

Домино «Цветы», «Зверята», «Зоологическое домино», «Детское домино» (животные, дидактические игры «С какого дерева лист», «Найди что назову», «Времена года», «С кем дружит ель», «Съедобное – несъедобное, «Животные и детёныши», «Животные домашние и дикие», «Кто где живёт», «Птицы – наши друзья»; лото «Собирайка», «В мире животных», «Овощи-фрукты», «Экологическое лото», «Птицы»; Настольные игры: «Полное лукошко», «Земля и её жители», «Экологическая столовая», «Необычные цветы»; развивающие игры «Времена года», «Найди и угадай», «Разноцветный мир»; разрезные картинки «Собери животных»;

набор картин из серии «Домашние и дикие животные» и другие.

DVD мультфильмы «6 комплектов сказок», диски с песнями о временах года для детей.

Планирование проекта :

Подготовительный – диагностический этап: июль – август

Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Опрос родителей, сбор анализа.

Наблюдения.

Работа с документацией.

Основной – практический этап: сентябрь – апрель

• проведение тематических, комплексных занятий;

• в повседневной жизни;

работа по самообразованию;

• консультации на тематических педсоветах;

работа с родителями;

• посещение центров самообразования;

• изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;

• целевые прогулки, экскурсии по экологической тропе, в лес, в парк, на луга, речку и т. д.

Заключительный этап:

• проведение диагностики;

• мониторинг реализации проекта;

• аналитические материалы

Предполагаемые виды деятельности:

• Тематическое планирование

Разработка мини проектов

• Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:

• Экскурсии и наблюдения

• Чтение художественной литературы

• Изобразительная деятельность

• Конструирование

• Игра

• Изготовление макета земли из папье-маше.

• Организация экскурсии в музей

• Создание индивидуальных маршрутов «Как я открываю землю» и др.

• Конкурсы, акции

• Аналитический материал

Планирование деятельности

Вид деятельности Задачи

сентябрь

Планирование совместной деятельности по экологии во всех возрастных группах.

Познакомить детей с живой и неживой природой, многообразием живых существ, научить строить свои отношения с природой, заботливо и гуманно относится к ней.

Проведение субботника по уборке участков, высадке деревьев.

Учить детей заботиться о природе, сохранять растения, вызвать желание участвовать в высадке деревьев совместно с родителями.

Приготовление огородов к зиме, сбор урожая, сбор семян, подготовка почвы Формировать представление детей о приготовлении огорода к зиме, вызвать интерес детей к сбору урожая, семян.

Оформление в группах уголков природы, коллекций «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев, мхов, лишайников, уголков экспериментирования

Составление гербариев.

Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию.

Семинар-практикум для педагогов «Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении» Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей среды.

Праздник «Урожай собирай!»

Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу, учить приготовлению салатов.

октябрь

Выставка поделок из природного материала

Вызвать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала

Экскурсия в Ботанический сад школы

Уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы

Совместная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе»

Мини-проект Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить приготовлению салата.

Педагогический совет

«Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»

Повышение компетентности педагогов в области организации образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО.

ноябрь

Акция «Кормушка» Совместная деятельность детей и родителей.

Вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению кормушек, воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться, учить детей подкармливать птиц зимой

Оформление участков, построение горок, ледяных городков

Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.

Тематическая выставка рисунков: «Зимушка-Зима».

Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности.

Педсовет

«Детское экспериментирование — как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Защита проекта

«Волшебный мир природы»

Повышение компетентности педагогов в области организации образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС.

Декабрь-январь

Акция «Берегите ёлочку»

Вызвать у детей и родителей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения.

Конкурс рисунков «Планета Земля»

Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Изготовление различных видов поделок из природного и бросового материала. Формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить изготавливать различные виды поделок из природного и бросового материала.

«Если хочешь быть здоров!» – цикл распределения деятельности по знакомству со своим организмом.

Уточнить представление детей о собственном организме, познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека,

закрепить знание детей о рациональном питании;

закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении.

февраль

Проведение недели Науки: встречи с учеными, тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Развлечения в зале «Экология в движение»во всех группах.

Повысить интерес детей к НОД развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

март

Выращивание цветов для мамы.

Вызвать у детей интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Конкурс «Огород на окне».

Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе

Зимняя спартакиада.

Укреплять здоровья детей, улучшать физическое развитие, формировать здоровый образ жизни у дошкольников; популяризации занятий физкультурой и спортом.

Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей дошкольного возраста.

апрель

Развлечения на участке.

Укреплять здоровья детей, улучшать физическое развитие, формировать здоровый образ жизни у дошкольников; популяризации занятий физкультурой и спортом.

Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей дошкольного возраста.

Семинар – практикум для воспитателей детского сада: «Опытно - исследовательская работа в системе экологического образования дошкольников».

Повышение компетентности педагогов в области организации образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО.

Планета - наш дом родной» (Ко Дню Земли).

Показать уникальность природы Татарстана.

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы).

Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных; прививать нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.

май

Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду».

Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности.

Оформление книжек-самоделок «Моё любимое растение»

Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста.

Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители).

Закреплять знания детей о лекарственных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах растений.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Подведение итогов реализации проекта.

Список программного обеспечения:

Для педагогов

1. Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С. Н. Николаева

3. Программа по экологическому образованию дошкольников «Наш дом природа» Н. А. Рыжова

4. Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;

5.«Методическое пособие по экологическому воспитанию для педагогов ДОУ»

М. И. Миннекаева, Л. И. Овчинникова; Н. М. Новикова;

6.«Природа наш дом» Л. И. Глизерина;

7.«Организация деятельности уголка природы» П. Г. Федосеева;

8.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е. И. Золотова;

9.«Что можно сделать из природного материала» Э. К. Гульянц, И. Я. Базик;

10.«Четыре времени года» С. А. Веретенникова;

11.«Домашние животные, какие они» Т. А. Шорыгина;

12.«Деревья, какие они» Т. А. Шорыгина;

13.«В гармонии с природой» (ст. под. гр.) Л. ФПавленко;

14.«Наблюдения и труд в природе» А. Ф. Мазурина;

15.«Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина;

16.«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина;

17.«В гармонии с природой» Л. Ф. Павленко;

18.«Живая экология» АИ. Иванова; и другие.

Литература для детей

1.«Что на клумбе растёт» Б. Александров;

2.«Рассказы о животных» Л. Н. Толстой;

3.«Вокруг света» А. Тихонов;

4.«Удивительные животные» А. Тихонов;

5.«Удивительные растения» И. Шустова;

6.«Про динозавров» М. Диденко;

7.«Под полом леса» А. Тихонов;

8.«Большая книга о природе» Г. Скребитский;

9.«Царство грибов» Л. В. Гарибова;

10.«Сказки о животных» А. Х. Тамбиев;

11.«Азбука звери и птицы России» И. Б. Шустова;

12.«Кто в море живёт» А. Х. Тамбиев;

13.«Азбука растения России» И. Б. Шустова;

14.«О кошках и собаках» - потешки, стихи, рассказы;

15.«Животные русского леса»- потешки, загадки, сказки;

16.«Друзья» Е. Чарушин; «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегерёв;

17.«В зоопарк» Е. Михалкова;

18.«Как мы встречаем весну» г. Кузнецовой;

19.«Кто живёт в лесу» С. Михайлов и другие.

Литература для родителей

1.«Анкеты и тесты для родителей»;

2.«Родительские собрания в детском саду» С. В. Чирикова;

3.«Родительское собрание в детском саду» Т. Н. Зенина;

4.«Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ» Зенина Т. Н;

DVD мультфильм «Времена года» для детей и родителей;

5.«Педагогические знания родителям» Л. Ф. Островская и другие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчет о проекте «Земля — наш общий дом»Фотоотчет о проекте «Земля — наш общий дом» В апреле в нашей группе проходил проект «Земля наш общий дом». Целью этого проекта было, углубление экологических знаний у детей средней.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

Педагогический проект «Земля-наш общий дом»Педагогический проект «Земля-наш общий дом» Педагогический проект: «Земля – наш общий дом» Автор: Адамова Т. А., воспитатель средней группы МБДОУ ДС №7 «Солнышко» г. Белая Калитва.

Фотоотчет «Планета Земля-наш общий дом!»Фотоотчет «Планета Земля-наш общий дом!» День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!»Экологический проект «Земля — наш общий дом!» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: Мы-жители планеты Земля! Земля-наш общий.

Экспериментально — исследовательская работа «Земля — наш общий дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 17:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Разиде Зайнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД