МААМ-картинки

Проектная деятельность в первой группе раннего возраста «Воспитание сказкой»

Колесникова Яна Сергеевна
Проектная деятельность в первой группе раннего возраста «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №122»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №122» «Детский сад №122»

___/С. В. Попова/

Протокол №___ от ___ Приказ №__ от ___

Проектная деятельность познавательной,

художественно-эстетической направленности

1 группы раннего возраста «Гномики»

«Воспитание сказкой»

На 2020-2021 учебный год

Составлена

Публикация «Проектная деятельность в первой группе раннего возраста „Воспитание сказкой“» размещена в разделах

воспитателями :

Колесниковой Я. С.

Саратов

2021

Направление деятельности : проект познавательный –речевой, художественно- эстетический, физический, социально-личностный.

Образовательная область: социально- коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно- эстетическая.

Вид проекта : познавательный, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Тип проекта : среднесрочный.

Сроки проекта : октябрь 2020г - апрель 2021г.

Актуальность проекта :

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтик», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Актуальность темы:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта :

Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Пробуждать интерес к сказкам;

2. Познакомить детей со средствами художественной выразительности.

3. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

4. Формировать умение пересказывать сказки.

5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

6. Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

7. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Воспитательные :

1. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

2. Воспитывать у детей уважение к самому себе;

3. Приобщать детей и к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Основные направления реализации проекта :

-НОД

-Образовательная деятельность в режимных моментах.

-Самостоятельная деятельность детей.

-Совместное творчество взрослых и детей.

-Оснащение предметно – развивающей среды.

- Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Дети станут с большим удовольствием участвовать в драматических и кукольных спектаклях.

План реализации проекта.

1 этап (подготовительный).

-анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной).

С детьми.

1. Знакомство с русскими народными сказками : «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Отгадывание загадок по сказкам.

4. Игры - драматизации по произведениям.

5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

6. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок на палочках, театра кукол-бибабо) по сказкам.

7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок.

С родителями.

1. Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»

2. Показ презентации для родителей «Сказкотерпия»

3. Буклет «Сказка в жизни ребенка»

4. Информация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

3 этап (заключительный).

1. Фотовыставка «Я и мой любимый герой»

2. Итоговое мероприятие театральная деятельность «Курочка ряба»

В октябре был разработан буклет «Сказка в жизни ребенка» :

«Сказка в жизни ребёнка»

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства.

Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. Они очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.

Профилактические произведения

Помогут дать родителям ответы на детские вопросы (порой даже не произнесенные)

«Что будет если… я не буду умываться, кушать, слушаться?»

А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр», “Федорино горе”,

М Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»,

С. Михалков «Про мимозу», “Про девочку, которая плохо кушала”, “Прививка”,

Э. Успенский “Дети, которые плохо едят в детском саду”

Н. Найденова «Наши полотенца»,

Н Ясминов «Наши полотенца»,

Л. Воронков «Маша—растеряша».

Книги формирующие личность ребенка

Сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Читая сказки, родители формируют у ребенка основы общения и поведения. М. Пришвина, В. Бианки, Н Сладкова, Д. Мамина-Сибиряка, П. Бажова и др.

Представления о взаимопомощи (Произведения Н. Носова, В. Драгунского, А. Милна, С Козлова и др.)

Представления об отзывчивости (Рассказы М. Зощенко, К. Ушинского, Л. Толстого, А. Толстого, В. Драгунского и др.)

Взаимоотношения в семье

В. Анне «Мама, папа, 8 детей и грузовик»

П. Трэверс «Мери Попинс»

Т. Михеева «Легкие горы»

М. Бонд «Медвежонок Падингтон»и др.

Преодоление тревожности и страхов

Сказки «У страха глаза велики», “Кот—воевода” и др.

А. Линдгрен «Нет разбойников в лесу»

Н. Носов «Тук, тук, тук»

С. Черный «Когда никого нет дома»

Ю. Драгунский «НЕ пиф, не паф»

К. С. Льюис «Хроники Нарнии» и многое другое.

О болезни, потере и смерти

Сказка «Крошечка-хаврошечка»,

Сказка «Василиса Прекрасная»

М. Морис «Синяя птица»,

А. Платонов «Никита», “Корова”

Ю. Ермолакев «Дом отважных трусишек»

В ноябре были разработаны рекомендации для родителей, и вот что получилось:

В декабре была разработана анкета для родителей:

Анкета для родителей.

«Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?

1. мама

2. папа

3. дедушка, бабушка

4. няня

5. кто-то еще (укажите_кто)___

2. Сколько времени вы проводите со своими детьми?

-2 часа в день

-4 часа в день

-полдня

-весь день

3. Читали вам в детстве сказки?

1. да

2. нет

3. очень мало

4. не помню

4. Читаете ли Вы своим детям сказки?

1. да

2. нет

3. иногда

5. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?

1. с трех месяцев

2. с одного года

3. с трех лет

4. Ваш вариант___

6. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?

1. чтение

2. рассказ

3. рассказ выдуманной сказки

4. театрализация

7. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?

1. всегда

2. иногда

3. никогда

8. Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?

1. телевидению

2. компьютерным играм

3. сказкам

4. мультфильмам

5. чему-то другому ___

9. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?

- да

- нет

- не знаю

10. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?

- развлекательную

- развивающую

11. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?

- интеллект

- речь

- творческие способности

- что-либо другое

12. Знакомы ли вы с инновационными методами воспитания сказкой?

- да

- нет

- хотели бы познакомиться

13. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?

- да

- нет

- иногда

14. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?

- да

- нет

- иногда

15.. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки?

- с удовольствием

- неохотно

- не купили бы

16.. Каким героям сказок чаще всего подражает ваш ребенок?

- положительным

- отрицательным

- вообще не подражает

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой группе раннего возраста «Воспитание сказкой»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 12:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в первой группе раннего возраста «Воспитание сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Яна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД