ольга зайцева
Познавательно-речевой проект «Цветные недельки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветные недельки»
Паспорт проекта
Участники проекта : Дети второй младшей группы, родители, воспитатель группы.
Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (10 человек).
По времени проведения: краткосрочный
Публикация «Познавательно-речевой проект „Цветные недельки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цель проекта : Закрепление сенсорных эталонов
Задачи проекта :
• Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)
• Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Учить группировать предметы по заданными признакам.
• Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Цвет – одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребёнок, цвет – является доминантой сенсорного восприятия окружающего мира. Обращая внимание ребёнка на цвет, как на один из признаков предмета, можно знакомить его с другими признаками (форма, величина, запах, вкус, указывая на наличие определённых взаимосвязей между ними.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Предполагаемый результат проекта :
• Дети свободно различают цвета.
• Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
• Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.
• Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя»
• В процессе художественного творчества дети используют разные цвета, стремятся получить новые оттенки.
• В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Изучение цветов в течении учебного года.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Консультация для родителей «Цветные фантазии»
Основной этап:
Работа с родителями:
- Консультация «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребенка.
- Буклет «Подборка игр на развитие цветовосприятия».
- Подготовка одежды для детей и атрибутов определенного цвета по просьбе воспитателя.
- Помощь в изготовлении сенсорных коробок.
Каждую неделю дети приходят в одежде соответствующего цвета.
1-ая неделя «Зеленая неделька» или «Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство»
Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.
Выставка предметов зеленого цвета
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок зеленого цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)
Аппликация «Лягушки на кувшинке»
2-ая неделя «Синяя неделька» или «Путешествие Капельки в Синее королевство»
Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.
Выставка предметов синего цвета
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок синего цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
Аппликация кораблика
Опыты с водой
3-яя неделя «Желтая неделька» или «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»
Выставка предметов желтого цвета
Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок желтого цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
Рисование цыпленка (мятой бумагой)
Аппликация «Цыпленок»
Солнечные ванны
4-ая неделя «Красная неделька» или «Путешествие Божьей коровки в Красное королевство»
Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.
Выставка предметов красного цвета
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание иллюстраций красного цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)
Рисование «Мухомор»
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы
Рисование ладошками хвоста петуху
Заключительный этап:
• Дети свободно различают цвета.
• Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
• Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.
• Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя»
В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.
Формы работы по реализации проекта :
Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения:
• «Сложи игрушки по цвету»
• «Собери желтые листья»
• «Разложи карандаши в коробочки»
• «Разложи кубики по цветам».
Познавательное развитие Развлечение «Путешествие в мир цвета»
Познавательно исследовательская деятельность:
• «Смешаем краски»
• «Цветная водичка»
• «Из чего сделаны краски»
• «Цветные льдинки»
• «Ледяная радуга»
• «Из чего сделаны краски»
Дидактические игры:
• «Заплатка для коврика»
• «Большая стирка»
• «Машины и гараж»
• «Консервируем овощи и фрукты»
• «Найди лишнее»
• «Подбери бантик для куколки»
• «Подбери колеса для машинки»
• «Помоги солнышку найти свои лучики»
• «Где спрятались жуки?»
• «Хамелеон»
• «Что бывает белым (желтым, синим и т. д. ?»
• «Теплое – холодное»
• «Домики и гномики»
• «Цветные капельки»
• «Помоги рыбкам»
• «Сложи радугу»
Игры в сенсорных коробках:
• «Песочница Снежика» (белый)
• «Свинка Пеппа ищет клад» (розовый)
• «Лесные истории» (коричневый)
• «Красная коробка»
• «Такой разный зеленый»
• «Бирюза»
• «Желтая коробочка»
• «Весенний лес» (зеленый. белый. голубой)
Речевое развитие Чтение:
• М. Юнак «Сказка про радугу»
• А. Сутеев «Петух и краски», «Разноцветные краски»
• М. Скребцова «Краски рассказывают сказки»
• В. Катаев «Цветик-семицветик»
• М. Мацук “Сказки про краски”, “Разноцветное царство”
• И. Поляков “Сказка о красной краске”
• И. Зиедониес “Жёлтая сказка”
• Н. Горяев “Жили-были на свете две сестрички”
• З. Федоровская “Осень на опушке краски разводила. ”
• И. Суриков «Четыре цвета года»
Художественно-эстетическое развитие
«Рисование» :
рисование «Красивые воздушные шары»
рисование «Разноцветные колеса»
рисование «Цветик-семицветик»
рисование «Цветные ежики»
коллаж «Желтые листья»
рисование пластилином «Разноцветный дождик»
упражнение с красками «Спрячь мышку»
рисование пластилином «Разноцветные рыбки»
рисование ватными палочками «Дождик»
рисование ватными палочками «Божья коровка»
рисование листиками «Отпечатки листиков»
рисование мыльными пузырями «Портрет пузырей»
«Аппликация»
«Разноцветные огоньки в домах»
«Красивые кусты гортензии!
Физическое развитие
Подвижно-дидактические игры:
• «Беги к своему флажку»
• «Художник и краски»
• «Кис-кис! Мяу-мяу!»
• «Листопад»
• «Травка и ветер»
• «Найди свой цвет»
• «Листья желтые летят»
• «Солнечный зайчик»
• «Цветы и бабочки»
• Упражнения с цветными ленточками