Вера Захарова
Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Читай-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное учреждение должно давать детям возможность для накопления опыта, который ребенок приобретет самостоятельно. Наиболее успешно этого можно достичь с помощью метода проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому для успешной реализации любого проекта необходимо научить детей самостоятель-но мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе, Проект „Читай-ка!“» размещена в разделах
Детский опыт, начинаясь с интереса к домашней жизни (дом, семья, расширяется до интереса к жизни общества.
В практике нашего детского учреждения тематика и содержание про-ектов для детей дошкольного возраста очень разнообразна.
В жизни ребенка художественная литература играет очень важную роль. Особенно важным нам представляется осознание дошкольниками условности художественного произведения, его отличие от реальности. На первый план выдвигается личность автора. За счет внимания к нему, его взгляду на мир и решается проблема осознания ребенком специфики художественной литературы, особенностей отражения жизни в произведениях мастеров художественного слова.
Предложенный проект – попытка показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с детской библиотекой, с школьной библиотекой и родителями по воспитанию у дошкольников интереса к книге, художественной литературе. Он предполагает систематическую, разноплановую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме.
Работа в ходе реализации данного проекта может быть специально организованна в любом дошкольном учреждении.
Тип проекта : познавательно – творческий, долгосрочный
Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.
Задачи:
Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, работников библиотеки;
Сформировать у детей интерес к библиотеке;
Способствовать зарождению традиции семейного чтения;
Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;
Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
Ожидаемые результаты:
- пробудить у детей интерес к общению с книгой;
- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
- сформировать банк методических материалов по теме проекта;
- пополнить развивающую среду в группах;
- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
- установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: школьной и поселковой библиотекой, ДОУ и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2014 – май 2015 года, долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, воспитатели Державина Наталья Сергеевна и Захарова Вера Витальевна, учитель – логопед Саженкова Исана Борисовна, старший воспитатель Нефедова Валентина Леонидовна, работники библиотеки Волкова Ольга Владимировна, и Сандер Тамара Викторовна, родители.
Актуальность проекта :
Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило педагогический коллектив, работников детской библиотеки, родителей на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.