Светлана Зайцева
Проектная деятельность в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: познавательно-информационный, творческий.
Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать другим.
Цель:
-Дать детям представление о домашних животных, их детенышах, внешнем виде, повадках.
-роль животных в жизни человека.
- познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей; с местом их проживания.
- Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи:
- Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животные кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
- Развивать умение сравнивать животных (внешний вид, особенности питания, поведение).
-Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
- Расширить словарный запас детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним ре животным, желание заботится о них.
Ожидаемый результат:
-Дети знают, что животные – это часть природы, понимают, какую роль животные играют в природе и в жизни человека.
-Как ухаживать за домашними животными.
-Развитие устойчивого интереса к представителям живого мира- домашним животным.
-Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Подготовительный этап.
1. Методическая литература по теме.
2. Художественная литература и рассматривание иллюстраций к ним.
Выполнение проекта.
Познавательное развитие:
1. Наблюдение за домашними животными.
2. Развивающие вопросы:
*Как мы жили без домашних животных?
*Зачем человек приручил домашних животных?
*Как ухаживать за домашними животными?
*Верные друзья или помощники?
*Каких животных можно назвать домашними животными?
*Каких животных можно держать дома?
*Что мы можем сделать для домашних животных?
Речевое развитие:
Сказки: русские народные сказки «Кот – серый лоб, козел да баран», «Сказка о козе лупленной», «Бычок- черный бочок, белые копытца».
Стихи: «Домашние животные».
Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе, еда на столе.
Собака человеку неизменный друг. Конь бежит- земля дрожит. Корову палкой бить- молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
Загадки про домашних животных.
Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору».
ФЕМП:
«Про козленка, который умел считать до десяти»
Художественное- эстетическое развитие.
Аппликация. Тема: «Овечка».
Рисунок. Тема: «Забавные поросята»
Беседы:
Как молоко приходит на стол.
Где живут домашние животные.
ОБЖ:
Собака бывает кусачей.
Умеешь ли ты обращаться с животными.
Здоровье:
Беседы: Молочные продукты.
Где бывают витамины?
Социализация:
Игровые ситуации: Сказка «Репка».
Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Найди пару».
Работа с родителями.
Консультация «Домашние животные в жизни детей»
Фотоотчет «Мой друг!»
Подведение итогов проекта : я пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.