Получи документы

Проектная деятельность по сказке «Теремок» (6 фото)

Наталия Штель
Проектная деятельность по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

ТИП ПРОЕКТА : «В гостях у сказки Теремок»

Вид проекта : творческий, групповой. Участники проекта : дети младшей ] группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта : 2 недели

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, музыкальное, физическое развитие.

Актуальность

Публикация «Проектная деятельность по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 4-5 лет у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.

. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, формирует опыт социальных навыков поведения. Каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению; помощь в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта.

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;

формировать представление о различных видах театра,

развивать речь, воображение и мышление,

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.

Ожидаемые результаты

Дети:

читательский интерес к детской книге;

развитие эмоциональной сферы;

желание участвовать в драматизации сказок;

обогащение речи;

умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

приобщение к духовным ценностям.

Родители:

стали заинтересованными участниками образовательного проекта

пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

приняли активное участие в изготовлении театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, атрибутов.

Этапы реализации:

подготовительный.

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Настольные театры: «Теремок», «Зимовье зверей»;

Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»;

Маски к сказке «Теремок»;

Сюжетные картинки

Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

Основной практический.

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

2. Показ сказки «Теремок» на празднике родителям и детям младшей группы.

3. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов

4. Наличие разных видов театра

Заключительный:

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные деятельность помогает детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Благодаря театрализации дети стали более открытые, появилось желание выступать на публике. Дети стали больше интересоваться сказками, персонажами и обсуждать их поступки.

Картотека

1. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … .

2. Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку —

Мишка в домик влезть не смог —

развалился … .

3. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка … .

4. Невысокая избушка

в ней живут лиса,лягушка,

мышка, заяц, серый волк —

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь … .

5. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — … .

6. Он всех когда-то приютил,

Он всем зверушкам домом был,

Но неуклюжий Михаил

Приют тот грубо развалил.

7. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … .

8. Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик — … .

9. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался … .

10. Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

11. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

12. Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

13. Нашла Мышка-норушка,

Жили вместе с Лягушкой-квакушкой

И прочей звериной компанией.

Скажите мне дома название.

14. Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш … .

15. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

16. В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил … .

17. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Про мышку

Под полом таится, кошки боится. (мышка)

Сами крошки, боятся кошки.

Маленький шарик под полом шарит. (мышка)

В щели глядятся, а вылезти боятся. (мышка)

Про лягушку

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)

Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?. (лягушка)

Малюткой хвост она растила, платье темное носила.

Когда дождик капает, она на речке квакает.

Кто эта квакушка? Зелёная (лягушка)

Про лису

Рыжая хозяйка по лесу пошла.

Стёжки – дорожки хвостом подмела. (лиса)

Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (лиса)

Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать.

Мне от зависти не спится, шубу мне б, как у. (лисы)

Про медведя

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (медведь)

Большущий, толстущий, косолапый, ходит растяпой,

Глаза, как щёлки, хвоста нет только. (медведь

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (медведь)

Про зайца

От лисички тот зверек убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это белый … (Зайка)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц)

Скачет Шапка по бору объедает в нём кору. Посмотрите! Поглядите! Сколько удали и прыти. (Заяц)

Про волка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

. Напугал зверят тех … (Волк)

Говорят, в степи без края Хищник знает дружбе толк, для него семья – есть стая, Потому опасен… (Волк)

Этот злой и серый хищник по лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, только в сказках был он битый. (Волк)

Проектная деятельность по сказке «Теремок»
Фото «Теремок»
Проектная деятельность по сказке - фото
Фото №1 ТИП ПРОЕКТА В гостях у Фото №2 Проекты по сказкам сказки Теремок Вид проекта творческий групповой Фото №3 Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Мои дети с удовольствием слушают сказку, а еще с большей радостью смотрят театрализованный показ сказки. Театр для ребенка-это всегда праздник,.

Фотоотчёт о спектакле по сказке «Теремок»Фотоотчёт о спектакле по сказке «Теремок» Попова Валентина Фотоотчёт о спектакле по сказке "Теремок" Цель: приобщать детей к миру театра Задачи: развивать познавательные.

Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок»Мастер-класс по изготовлению театра по сказке «Теремок» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть.

Огород на окне по сказке «Теремок»Огород на окне по сказке «Теремок» Ежегодно в МДОУ "Сосенка" проходит смотр-конкурс под общим названием "Огород на окне". Группа раннего дошкольного возраста не остаётся в.

Проектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группеПроектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группе Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Сторисек по сказке «Теремок»Сторисек по сказке «Теремок» «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл.

Театрализованная постановка по сказке «Теремок»Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления. Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по сказке «Теремок»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 15:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Штель (УИ 2870297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД