Оксана Логвиновская
Проектная деятельность по программе «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
2 с
Программа выводит на первый план активность ребенка как
полноценного участника образовательных отношений
и фокусируется на создании социальных и материальных
условий реализации образовательных процессов,
поддерживающих его инициативу, обеспечивающих
индивидуализацию его развития и позитивную социализацию.
Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. Главная цель программы – вдохновлять!
3сл
Публикация «Проектная деятельность по программе „Вдохновение“» размещена в разделах
Мозг ребенка постоянно учится, при этом лучше всего и интенсивнее учится во время самостоят. деятельности.
4 сл
Одна из главных идей программы «Вдохновение» - спокойное уважительное взаимодействие при работе с детьми.
Директивные слова «должен» и «необходимо» меняются на «предлагаю», «попробуйте», «выберите».
Программа основана на сотрудничестве детей и взрослых, на поддержке детской инициативы, на признании за ребенком права на участие в принятии решений, на учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников, на вовлечении родителей в образовательный процесс.
5 сл
Технология предложенная Лидией Васильевной Свирской — «План-дело-анализ», является одной из ведущих технологий программы «Вдохновение».
«План-дело-анализ»
это дневной цикл жизнедеятельности детей, в течение которого воспитанники вместе со взрослыми (педагоги и родители) совершают увлекательную, поисково-познавательную, творческую работу. И именно компоненты дневного цикла позволяют детям практиковаться в этой деятельности, получая уникальный жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями.
6 сл
Компонентами дневного цикла
«План – дело – анализ» являются:
ПЛАН: утренний сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности, выбор центра.
Он помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей, дает возможность понимания того, что дети знают, и что хотят узнать.
В этом нам помогает модификация «модели трех вопросов». В ходе совместного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают коллективный план действий.
ДЕЛО: индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности Способ планирования – Паутинка
АНАЛИЗ: итоговый сбор, на котором подводятся итоги (дети презентуют свои работы, рассказывают, что нового узнали, чему научились).
Технология «План-дело-анализ» осуществляется через проекты,
и планируются не для детей, а вместе с ними.
-это и есть технология проектной деятельности.
Проектная деятельность даёт ребёнку развивать творческие и коммуникативные навыки, тем самым позволяет успешно
подготовить к школе. Дети работают в коллективе.
В основе проекта лежит проблема и для решения используется
исследовательская деятельность, результаты которой обобщаются и объединяются в единое целое.
7 сл
Весь Воспитательно-образовательный процесс организован на основе событийности и интересов детей. И все начинается с
Детский совет
1. Обмен новостями
2. «Календарь погоды»
3. «Модель трех вопросов»
4. «Паутинка» «Модель трех вопросов»
5. «Доска выбора», с помощью которой дети организуют свою деятельность в пространстве группы.
12 Структура детского совета…
23
Подведение итогов, или Что у нас получилось?
Использование этой формы позволяет подвести итоги
и наметить перспективы, поддерживать стремление детей
поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает
место и время формирования сложных и очень важных навыков
рефлексивности.
Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети
выполнят задуманное т. е реализуют свой план в центрах.
Его основная задача – анализ деятельности : что получилось,
насколько полученный результат соответствует задуманному, что
помогало и что мешало в достижении цели.
И еще одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, – заразить энтузиазмом. вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят.
24
Роль родителей в проектной деятельности
Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:
Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов.
25 Формы участия родителей в проектной деятельности :
I. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
II. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (поиск художественной литературы).
III. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.
Совместный сбор материалов, раскрывает творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом,
но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса.
26
Значение проектной деятельности