Гульфия Мустафина
Проектная деятельность «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 338 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта : «День Победы».
Автор проекта : Мустафина Г. В., воспитатель 1 квалификационной категории
Продолжительность проекта : одна неделя (с 6 по 8 мая).
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Публикация «Проектная деятельность „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитатель по обучению татарскому языку.
Возраст детей: 5-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Не все дети знают, что война не обошла и нас татарстанцев стороной, что во время войны с фашистами жители города Казани и республики Татарстан встали на защиту Родины, многие пошли воевать на фронт, а те кто остался в тылу не жалели сил работая на заводах. Необходимо уже сейчас знакомить детей с подвигами наших земляков. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний о Великой Отечественной войне и участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был разработан проект «День Победы».
Цели проекта : Закреплять знания детей о том, как защищали советские люди свою Родину в годы войны, как ныне живущие помнят о них. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с историей и боевыми традициями.
Задачи проекта :
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к землякам, победителям ВОВ, гордость за свой край.
3. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
4. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
5. Познакомить детей с песнями времен Великой Отечественной Войны.
6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
7. Организовать праздник, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.
Форма проведения итогового мероприятия проекта. Праздник, посвященный Дню Победы.
Ожидаемые результаты по проекту.
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Техническое обеспечение: аудиозаписи, дидактические и пальчиковые игры; атрибуты к подвижным, творческим и сюжетно-ролевым играм; материал для продуктивной деятельности.
Используемая литература:
ООП ДОУ (общеобразовательная программа ДОУ).
Закирова К. В. «На поляне детства».
Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в д. с. (подг. гр.)».
Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет».
Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в д. с.».
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в подготовительной группе д. с. – позновательное развитие».
План мероприятий по реализации проекта : «День Победы» на 1 неделю с 6 по 8 мая в подготовительной группе.
Образовательная деятельность
1-ый день
2-ой день
3-ий день
1. Социально-коммуникативное развитие. Конструирование из строительного материала «Военный корабль». Цель: развивать интерес к конструированию, желание строить; применять в конструировании ранее приобретенные навыки, строить в определенной последовательности, добиваться цели общими усилиями; воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Просмотр мультфильма «Горе не беда». Цель: развивать произвольное внимание, слуховую память; воспитывать умение внимательно слушать друг друга; формировать желание помочь другу, попавшему в беду. Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники».
Цель: формировать у детей представления о воинах – пограничника; их подвиге во время ВОВ; продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
2. Познавательное развитие Рассказ воспитателя о Дне Победы.
П/ с: обогатить знания детей о великом и светлом празднике – День Победы, о Российской Армии – защитнице страны; формировать патриотические чувства, воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.
Рассматривание иллюстраций «Техника времен ВОВ». Цель: расширить знания детей о боевой технике времен ВОВ. Виртуальная экскурсия «Памятники воинской славы нашего города». Цель: познакомить детей с памятниками и обелисками, находящимися на территории нашего города, которые были установлены в честь героев ВОВ; воспитывать уважение к героям своей Родины, желание быть похожими на них.
Рассматривание открыток «Города – герои». Цель: продолжать знакомить детей с героическими страницами истории России; воспитывать чувство гордости за народ и страну, одержавших победу в ВОВ. Рассматривание иллюстраций «Ордена и медали ВОВ». Цель: познакомить детей с орденами и медалями времен Великой Отечественной войны; формировать патриотические качества личности: любовь
к Родине, уважение к народу и конкретным людям, совершившим подвиги во имя свободы и процветания родной страны; формировать нравственные качества: готовность помочь другим людям, желание быть полезным; воспитывать в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле, веру в торжество справедливости и правды.
Презентация «Их именами названы улицы Казани».
П/ с: продолжать знакомить детей с фамилиями наших земляков, участников ВОВ в честь которых названы улицы нашего города.
Д/и «Чья форма?», «Назови род войск». Цель: закрепить знания детей о разных родах войск и отличительных особенностях формы военных.
3. Речевое развитие. Чтение детям пословиц и поговорок о Родине, ее защитниках и солдатской дружбе. Цель: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Речевая игра «Подбери признак» (защитник отечества какой). Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным.
Заучивание наизусть стихотворения Р. Валеевой
«День Победы». Цель: закреплять умение детей выразительно читать наизусть стихотворение; развивать поэтический слух
Составление рассказа на тему: «Мой дедушка (прадедушка) воевал на войне». Цель: закреплять умение детей составлять небольшой рассказ на заданную тему; закреплять представления детей об армии, родах войск, военных профессиях и боевой техники.
Вечер загадок (о военной технике, о профессиях военных). Цель: закреплять знания детей о военной технике и профессиях военных; формировать умение детей понимать образный смысл загадок; развивать речь, логическое мышление.
Чтение детям: Л. Кассиль «Твои защитники». Цель: обогатить знания детей о Дне Победы; воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
4. Художественно-эстетическое развитие. ООД. Аппликация. «Матрос с сигнальными флажками».
П/ с: Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.
Рисунки на асфальте «Миру – мир». Цель: развивать творческие способности детей, фантазию, воображение ООД. Рисование. «Салют над городом в честь Праздника победы».
П/ с: Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали.
Музыкально – литературный салон «Песни, с которыми мы победили». Цель: познакомить детей с песнями, которые были написаны в годы ВОВ.
. Итоговое мероприятие.
Праздник, посвященный Дню победы. Цель: продолжать формировать у детей чувство патриотизма, гордости за победу советского народа в ВОВ.
Своб. худ. деят. Ручной труд. Оригами «Кораблик».
П/ с: Формировать умения детей следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Развивать художественный вкус, творческие способности детей; развивать мелкую моторику и глазомер. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
5. Физическое развитие. ООД. Физкультура на улице.
Игры - эстафеты «Полоса препятствий», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Снайперы». Цель: упражнять детей в беге, в метании снежков на дальность; развивать ловкость, меткость, глазомер.
Динамическая пауза «Военный парад». Цель: развивать двигательную активность детей. ООД. Физкультура
П/и «Разведчики» Цель: развивать наблюдательность, коммуникабельность и организаторские способности. Татарская народная игра «Перехватчики». Цель: развивать ловкость и быстроту движения.
Пальчиковая игра «Мы солдаты». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Работа с родителями
Помощь родителей в создании предметно – развивающей среды в группе по проекту «День Победы».