Маргарита Механникова
Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно -творческий
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: с 16.12.19 по 20.12.19г.
Участники проекта :
дети старшей группы, воспитатели групп "Черёмушка" и "Ивушка", родители.
Место проведения: МКДОУ детский сад №22 "Аленький цветочек", старшие группы "Черёмушка" и "Ивушка".
Интеграция образовательных областей:
"Позновательное развитие", "Художественно эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Публикация «Проектная деятельность „Что за прелесть, эти сказки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель проекта : знакомство детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Обобщать и расширять представления детей и родителей о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
2. Формировать у детей устойчивый интерес к русской классической литературе;
3. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
Проблема: Недостаточные знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Предполагаемый результат:
-развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;
-развитие у детей познавательной активности;
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Реализация проекта : Оформление выставки рисунков «Что за прелесть эти сказки".
Актуальность проекта :
Творчество А. С. Пушкина является достоянием нашей современности.
Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения. Знакомство с произведениями великого поэта начинается в самом раннем возрасте. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромныймир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
1 этап-подготовительный.
1. Опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;
3. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 этап - основной.
1) Познавательное развитие:
1) Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина. Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель)
2) Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
3) Знакомство детей с сказками А. С. Пушкина: «Сказка о золотом петушке»,«Сказка опопе и о работникеего Балде».
3) Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций.
4) Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»,
5)Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне»
6)Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».
7) Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости".
2)Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Любимые сказки А. С. Пушкина».
Цель: расширять знание детей о творчестве А. С. Пушкина; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей
Аппликация
«Золотая рыбка!».
Цель: Закрепить знания детей по сказке А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке"; развивать творческое воображение детей; учить детей передавать в аппликации образ рыб; развивать воображение, мелкую моторику.
Лепка
Лепка:«Золотая петушок».
Цель:развивать фантазию и творчество в лепке;развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус; закрепить знания детей по сказке А. С. Пушкина.
3) Речевое развитие:
Составить словарик трудных слов из сказок, отгадывание загадок.
4)Игровая деятельность :
Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Семейка слов»,
«Угадай, из какой сказки».
Сюжетно - ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека», «Типография».
5) Работа с родителями:
1) Консультация "Сказки А. С. Пушкина в жизни ребёнка".
2) Анкетирование родителей
Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто.
3) Совместное оформление выставки «Что за прелесть эти сказки".
4) Совмсестная выстовка книг А. С. Пушкина.
3 этап - заключительний.
Подведение итогов проекта.
Выводы:
Таким образом, проведение всех запланированных мероприятий проекта позволило достичь ожидаемых результатов. Система спланированных мероприятий в полной мере направлена на реализацию заявленной цели проекта.