Инна Чайка
Проектная деятельность, посвященная Международному женскому Дню 8 Марта «Самая любимая моя!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю – любит мама
Гвоздику и сирень.
Но в марте нет сирени,
Гвоздики не достать…
А можно на листочке
Цветы нарисовать.
Повешу я картинку
Над маминым столом,
И маму дорогую
Поздравлю с женским днём!
Публикация «Проектная деятельность, посвященная Международному женскому Дню 8 Марта „Самая любимая моя!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы №1 (6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : кратковременный - 29.02.2016 – 04.03.2016 год
По доминирующему методу: информационно - практико-ориентированный; познавательный.
По характеру контактов: детско-взрослый.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет).
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Задачи:
* Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
* Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
* Познакомить детей с историей возникновения праздника, продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта».
* Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
* Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
•Познавательное развитие;
•Безопасность;
•Труд;
•Речевое развитие;
•Художественно – эстетическое развитие;
•Физическая культура
•Художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
- Воспитание любви и уважения к женщине.
- Расширение кругозора.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
- Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
* Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков для мам.
* Подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты.
* Заучивание стихов к праздничному концерту.
* Подбор аксессуаров девочкам для показа мод.
* Наглядная информация для родителей «История возникновения праздника
План мероприятий
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Сюжетно – ролевые игры: Семья Дочки - матери Мама - парикмахер Магазин Мама - врач
Дидактические игры: Мамины помощники Подбери словечко Какая твоя бабушка? (мама, сестра) Профессии
Подвижные игры:Клубочек для бабушки «море, небо, земля» Мама ниточки распутай Хитрая лиса «Стоп!»
Предварительная работа:Беседа на тему весны Просмотр мультимедийной презентации об истории возникновения праздника Беседа «Весенние праздники»
Чтение литературы: Чтение стихов о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Продолжение чтения произведений о маме Заучивание стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.
Изодеятельность : Рисование Портрет мамы Раскраски на тему женского дня Выставка детских рисунков
Конструирование: Котенок для бабушки Лепка. Пластилинография: «Тюльпан»
Музыкальное воспитание: Слушание детских песен о маме. Заучивание песен о маме. Разучивание танца «Нежность», «Буги-вуги».
Физическое воспитание: Физкультурное занятие «Мамин помощник»
Нравственное воспитание: Беседа «История возникновения праздника 8 Марта» Беседа «О чем мечтают наши мамы» Беседа «Женские профессии» Беседа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Беседа о мамах
Трудовое воспитание: Уборка на кухне Готовим бабушкины пирожки
Культурно – досуговая деятельность : Досуг. День загадок Просмотр презентации о празднике 8 марта Утренник «Школа Василис»
Решение поставленных задач с детьми:
Занятие: конструирование "Подарок для мамы – Букет цветов"
Занятие: лепка и аппликация «Тюльпан».
Занятие: рисование «Портрет мамы».
Занятие: развитие речи «Профессия - мама».
Беседа – рассуждение «Если бы я был взрослым, то…».
Беседа – общение «Женщины - героини».
Организация выставки детей: «Мамочка моя!».
Просмотр мультимедийной презентации об истории возникновения праздника 8 Марта.
Решение поставленных задач с родителями:
Организация выставки совместных с детьми рисунков «Весенние праздники» к Международному женскому дню.
Познавательно - речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций памятников женщин - героинь.
Рассказ воспитателя о весенних праздниках.
Беседа «О чем мечтают наши мамы»», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Чтение детской литературы.
Заучивание наизусть стихотворений.
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Помощники».
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование плоскостное и из деталей крупного и мелкого конструктора («Букет для мамы», «Дом») .
Рисование «Моя мама», «Бабушка и внуки».
Социально-личностное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери»
Беседа «Как внуки помогают бабушке?»
Заключительный:
- Выставки детских рисунков, овладение представлениями о женском празднике.
- Выпуск праздничной газеты.
- Вручение подарков мамам и бабушкам.
- Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.
- Проведение праздничного концерта «Школа Василис»
Фотоотчёт деятельности
Вот такими красивыми и нарядными мы выступали для наших мам!
А это наши самые любимые мамочки!
Такие подарочки ребята приготовили своими руками мамам!