Карташова Оксана
Проектная деятельность «Мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек»
ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье Самарской области
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Мир космоса»
Воспитатель: Карташова О. Н.
Самарская область, Приволжский район,
Вид проекта :
• обучающий
• исследовательский
• игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
.
Публикация «Проектная деятельность „Мир космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт»; научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие
Задачи:
• Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
• Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Содержание проекта.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
В. Войченко
Актуальность проекта :
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Проблема.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Методы, приемы.
• ИКТ; рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций;
• словесные: беседа, использование художественного слова, пояснения;
• практические: самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения;
• эвристический: развитие находчивости и активности
• проблемно-мотивационный : стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия;
• сотворчество: взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
Подготовительный этап.
• Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
• Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
• Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
Практический этап
Перспективное планирование проектной деятельности :
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада
ИКТ Просмотр электронной презентации "Как человек космос осваивал".
Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка". Просмотр родителями с детьми мультфильмов
(на выбор)
"Тайна красной планеты" "Загадочная планета"
"Возвращение". СССР: Союзмультфильм, 1980 Космический корабль терпит бедствие. Человечество пытается спасти космонавта, и в конце-концов тот благополучно возвращается на Землю.
"Возвращение со звезд" / СССР: Союзмультфильм, [Звездолет возвращается на Землю из дальней экспедиции, но на родной планете за это время случилась экологическая катастрофа - Земля лишилась воды.
"Главный звездный" СССР: Союзмультфильм, 1966
"Мурзилка на спутнике " СССР: Союзмультфильм, 1960. [Hеслыханное происшествие зарегистрировали космические станции XXI в. - на Земле плачет ребенок. Оказывается, малыш не знает, почему поставили обелиск первому спутнику Земли. На помощь мальчику приходит популярный персонаж].
"Незнайка на Луне"
"Новеллы о космосе" / СССР: Союзмультфильм, 1973
Художественно-эстетическое развитие (речевое)
Чтение с детьми произведений о космосе :
Чтение Г. Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш.
Рассказ "Счастливого пути, космонавты"
Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"
Е. П. Левитан "Звёздные сказки"
К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
Загадки о космосе
Поэтическая гостиная
Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе. Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "звездочет и обезьянка Микки".
Е. П. Левитан "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс, 1993.
Конструирование Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек
Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego. Родителями создание дома на потолке "Звездного неба" :
из светящихся объемных космических фигур
или светящихся наклеек или Наклейки на стены, окна и потолок
Эксперементирование Опыт «Как увидеть звезды без лучей»
Опыт «Почему днем звезды не видно»
Опыт «Почему Луна на Землю не падает»
Опыт «Кто съел месяц»
Опыт «Как происходит смена дня и ночи» Наблюдаем созвездия вечером.
Ручной труд
Рисование "Ракеты и кометы".
"Инопланетяне из пластилина"
"Космический корабль, космонавт в открытом космосе".
Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.
Изготовление очков для наблюдения за солнцем из старой отснятой фотопленки черного цвета и картонной рамочки, резинка, прикрепленная к оправе.
«Полёт на космическом корабле»
«Какими ты представляешь НЛО» 1. Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материал)
2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»
3. Делаем элемент скафандра баллоны, где размещается запас кислорода, устройства регенерации воздуха, автоматического регулирования температуры и влажности, вентиляции и т. п.
Двигательная активность Физминутка:
Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет. Играем дома в игры, способствующие развитию коммуникации.
Игровая деятельность Дидактические игры «Космические».
Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты).
Складываний созвездий из мозаики.
Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора "Космодром"
- из пластмассового конструктора "Космический корабль"
Сюжетно-ролевая творческая игра " Путешествие к космическим звездам" Поиск вместе с родителями информации "Как звезды людям помогают".
Художественно-эстетическое развитие (мир музыки) Старые советские песни:
"На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина)
"Мы в космос улетаем на работу. "
"И на Марсе будут яблони цвести"
Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков)
Александр Зацепин - Тайна третьей планеты
Ксения Ларионова - Ключ на старт (из игры "Космические Рейнджеры 2")
Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма "День рождения Алисы")
Рок-попса:
Земляне - Трава у дома
Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз. М. Выборов) На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен:
Наш звездолёт (песенка про космос)
Космические песни или песни про космос.
Результат проекта Сюжетно –ролевая игра «Путешествие к космическим планетам».
Желание стать космонавтом посещает каждого ребенка, поэтому игра «Путешествие к космическим планетам прошло удачно, дети готовились с удовольствием. Провели несложные опыты, из которых узнали, что звезды на небе есть не только ночью. Дети в ночное время с родителями наблюдали созвездия и с восхищением делились, как с мамой и папой они смотрели на красоту ночного неба. С большим вниманием они рассматривали иллюстрации о Вселенной, фотографии космонавтов, разгадывали загадки о небесных телах. Дети с удовольствием приняли игру, а когда закрывали глаза, то никто не подглядывал, уж так им хотелось, чтобы все было на самом деле, чтобы увидеть настоящих инопланетян. Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. Дети получили от игры большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
Предполагаемые результаты реализации проекта.
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.
3. Выставка работ (рисунки, раскатанная картинка из пластилина)
4. Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта.
1. Выставка работ в группе.
Конечный результат.
1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
3. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
4. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
5. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007