Ольга Сергеевна Нохрина
Проектная деятельность. Мини-музей «Бабушкин дворик»
▼ Скачать +Заказ
Профиль музея: познавательный.
Наш мини-музей в детском саду занимает очень маленькое пространство, небольшую часть групповой комнаты. Он создан для наших детишек и открыт для них постоянно. Наш мини - музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Публикация «Проектная деятельность, Мини-музей „Бабушкин дворик“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи мини-музея :
1. Обогащение предметно — развивающей среды группы.
2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
5. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
6. Расширение представления детей об окружающем мире.
7. Знакомство детей с домашними животными.
8. Развитие речи у детей, знакомство со сказками о домашних животных.
9. Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру, формирование эмоционального отношения к животным.
Принципы:
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Характеристика помещения: групповая.
Площадь, занятая под экспозицию: 0, 5 кв. м.
Руководители мини-музея :
воспитатели и помощник воспитателя второй младшей группы.
Структура управления мини-музеем :
руководители мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
Формы деятельности :
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полке и столе в групповой.
Запланированный результат:
Оформление альбома «Домашние животные и их детёныши»
Оформление альбома «Что дают человеку домашние животные»
Оформление альбома «Полезные продукты».
Виды деятельности :
Подбор экспонатов для музея
Чтение стихов детям и детьми о домашних животных Чтение стихов детям и детьми о домашних животных
Рассказывание сказок детям
Наблюдение за животными в природе
Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними животными (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.) Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними животными (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.)
Изготовление экспонатов своими руками (солёное тесто) Изготовление экспонатов своими руками
Подбор литературы и фотографий домашних животных. Подбор литературы и фотографий домашних животных.
Просмотр и прослушивание русских народных сказок и мультфильмов (по DVD и CD-R)
Подбор и изготовление дидактических игр
Подбор муляжей и картинок полезных продуктов домашних животных Подбор муляжей и картинок полезных продуктов домашних животных
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Узнай и назови»
«Домашние животные и их детёныши»
«Во дворе», «Кто, где живёт»
«Сложи картинку», «Кто как кричит?»
«Позови свою маму», «Отзовись»
Лото «Узнай животного»
Подвижные игры «Я корова «Му…», «Гуси» и др.
С/р игра «У бабушке в деревни»
Пальчиковые игры: «Конь», «Кошка», «Курочка пьёт водичку»
Познание
«Как молоко приходит на стол»
«Где живут и чем питаются домашние животные»»
«Корова (лошадь, свинья) и её семья»
«Корова (овечка, собака.) - любимица людей»
«Что даёт людям коровушка — матушка (другие домашние животные)
«Кто, что кушает?», «Кто, что даёт?»
«Кто в домике живёт?»
Знакомство с художественной литературой
Потешки о домашних животных
Загадки о домашних животных
Художественное творчество
Рисование «Как на лугу», «Накорми корову» и др
Музыка Народные песенки:
«Как на лугу…»
Пошли коровушки
«Ты пасись, коровка»
Пальчиковая гимнастика
Конь
Пальцы вниз я опущу,
А второй – приподниму.
Конь готов скакать вперёд,
Моего сигнала ждёт.
Курочка
Курочка пьёт водичку
Пальцы вытянем вперёд,
Это курочка идёт.
Клювик вверх, клювик вниз, Воду пей не торопись.
Кошка
Руку в кулачок сожму,
Кошечку я покажу.
Указательный с мизинцем
Вытяну, слегка согну.
Домашние животные и их детёныши
Я в деревни отдыхаю, (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять
пальцы правой руки.)
Всех зверей домашних знаю: (Разводить и соединять пальцы левой руки) .
Кролик, лошадь и коза, (называя животное, поднимать и удерживать на весу
каждый палец правой руки, начиная с большого) .
Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы
правой руки, а затем левой, начиная с большого) .
А ещё баран с овцой, (Поднимать и удерживать на весу каждый палец
левой руки) .
Да верный пёс - (Поднимать и удерживать на весу каждый палец
левой руки) .
Помощник мой. (Большой палец правой руки поднять вверх,
указательный согнуть, остальные вытянуть
вперёд и прижать друг к другу – собачка) .
Кошка
У мамы кошки есть котёнок, (Сначала изображаем «кошку» пальцами правой
руки. Локти опираются на стол, указательный
палец и мизинец вытянуты и слегка согнуты,
средний и безымянный плотно прижаты большим
к ладони. Затем пальцами левой руки – котёнок)
У мамы козочки – козлёнок. (Изображаем сначала пальцами правой руки «козу»
затем пальцами левой руки «козлёнка») .
А у собаки есть сынок - (Изображаем пальцами правой руки «собаку») .
Не собачонок, а щенок! (Изображаем пальцами левой руки «щенка») .