Марина Орехова
Проектная деятельность «Лучик»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура» реализует задачи возрождения в системе дошкольного образования традиционного для России духовно-нравственного воспитания, содействия родителям в развитии личности ребёнка на основе ценностей отечественной культуры. В процессе освоения Программы на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника. Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Задачи духовно-нравственного воспитания, определяемые как воспитание «готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомления с основными нормами светской и религиозной морали и понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирования первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становления внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни» определяются в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Публикация «Проектная деятельность „Лучик“» размещена в разделах
Перспективное планирование кружковой деятельности.
Сентябрь.
Семья. Отношения детей и родителей.
1-е занятие Тема «Мой род». Чтение и обсуждение.
Тексты: «Мой род»;
«Наша семья» К. Д. Ушинский;
Творческая работа.
Угадываем загадку и даём ответ, делаем аппликацию.
Музыкальная деятельность.
Слушаем и разучиваем песню «Родной дом».
2-е занятие Тема «О почитании родителей». Чтение и обсуждение.
Текст «Путешествие с книгой. Как бог учил относиться к родителям»;
Рассказ В. А. Сухомлинского «Седьмая дочка»;
Игровая деятельность.
Играем – угадываем. «Проверь своё отношение».
Творческая деятельность.
Рисунок «Весь мир я маме подарю».
3-е занятие Тема «Любить – значит радовать». Чтение и обсуждение.
Текст «Чем я могу порадовать?».
Игровая деятельность.
Игра «Правильно-неправильно».
Работа с иллюстрацией.
Наша семья.
4-е занятие Тема «Мужчины нашей семьи». Работа с иллюстрацией.
На рыбалку с папой.
Чтение и обсуждение.
Текст «Отец и сыновья»; «Отец».
Игровая деятельность.
Игра «Дружная семья».
Музыкальная деятельность.
Слушаем и разучиваем песню «Солнечный круг».
Октябрь.
1-е занятие Тема «Любовь к родителям» Чтение и обсуждение.
Текст страница 15.
Обсуждаем поговорки: «Дитя хоть и криво, да матери мило». «Как Бог до людей, так отец до детей».
Игровая деятельность.
Ролевая игра «Где жить хорошо».
2-е занятие Тема «Старшие члены семьи – бабушка, дедушка». Чтение и обсуждение.
Поговорка: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»;
Текст: «Почитай старых. Сам будешь стар».
Стихотворение «Бабушка», «Мамина мама – моя бабушка».
Творческая работа.
Рисунок своих бабушки и дедушки.
3-е занятие Тема «Наш дом». Чтение и обсуждение.
Стихотворения: «Мой дом, моя семья», «Строим дом».
Угадываем.
Стихотворение- загадка «Кто построил добрый дом?
Работа с иллюстрациями и рассказом. Слушаем рассказ «Свой дом».
4-е занятие Тема «Наш общий дом». Чтение и обсуждение.
Стихотворения «Наш общий дом». «Мы разные».
Игровая деятельность.
Игра «Мы по лесенке бежали».
Работа с иллюстрациями.
Обсуждаем-размышляем «О доброй душе и дружной семье».
Творческая работа.
Выставка рисунков «Моя семья».
Ноябрь.
1-е занятие Тема «Моя мама». Чтение и обсуждение. Текст «Мама». Чем я могу порадовать маму.
Музыкальная деятельность. Слушаем и учим песню о маме.
Творческая деятельность. Рисунок «Моя мама».
2-е занятие Тема «Моя мама» (продолжение). Чтение и обсуждение.
Тексты: «Какая твоя мама?», «При солнышке тепло, при матери добро».
Игровая деятельность. Игра «Дочки-матери». Слушаем колыбельную и играем с куклой «Куколка усни».
Музыкальная деятельность.
Слушаем и поём песню «Солнечный круг».
3-е занятие Тема «Что мы называем Родиной?» Чтение и обсуждение. Текст «Родина».
Работа с иллюстрацией. Москва златоглавая.
Музыкальная деятельность.
Слушаем «Песня о России».
Творческая деятельность.
Рисуем по содержанию текста песни о России ( ключевые слова: красота, река, ветерок, ромашки, солнышко, лес, сады.
4-е занятие Тема «С чего начинается Родина». Чтение и обсуждение. Текст «С чего начинается Родина?».
Музыкальная деятельность. Слушаем песню «С чего начинается Родина?»
Игровая деятельность. Водим хоровод, изображаем сюжет песни «Во поле берёза стояла»
Декабрь.
1-е занятие Тема «Когда человек понимал животных». Чтение и обсуждение.
Текст «Путешествие с книгой. Как человек давал имена животным». Стихотворения «Язык зверей» и т. д.
Наблюдение. На прогулке слушаем голоса природы. Кто кого услышал?
Творческая деятельность.
Сочиняем, рисуем по сюжету этих стихотворений «ответы» человеку.
2-е занятие Тема «Как Бог запретил человеку обижать животные творения». Чтение и обсуждение.
Текст «Путешествие с книгой. Не вреди!»
Рассказ «Кому забава, а кому смерть».
Работа с иллюстрацией.
Творческая деятельность. Рисунки по сюжету рассказа.
3-е занятие Тема «Наши меньшие друзья – птицы». Чтение и обсуждение.
Стихотворение «Воробей», «Добрый мальчик», «Голодная птичка», «Покормите птиц».
Творческая деятельность. Нарисуем кормушки для птичек.
Игровая деятельность. Игра «Курочки летят».
4-е занятие Тема «Забота человека о домашних животных». Чтение и обсуждение.
Рассказ «Находка».
Работа с иллюстрацией. Друзья.
Творческая деятельность. Рисуем «Мой верный друг Дружок».
Музыкальная деятельность. Слушаем, учим и поём песню «Пропала собака».
Январь.
1-е занятие Тема «Чему посвящён праздник Рождество Христово?» Беседа «Рождество Христово».
Работа с иллюстрациями. Беседа о событиях Рождества Христова по картинкам.
Спектакль (СС. 23-30)
Музыкальная деятельность. Слушание песни «Христос рождается – славьте Его».
2-е занятие Тема «Православные Христиане». Музыкальная деятельность.
Колокольный звон.
Чтение и обсуждение.
Текст «Христиане»
Работа с иллюстрацией. Сравнение рисунков на котором изображена маленькая девочка с рисунком на странице 21.
3-е занятие Тема «О чём поют колокола?» Музыкальная деятельность.
Колокольный звон.
Чтение и обсуждение. Стихотворение «Храм».
Рисование. О колоколах рассказывают звуки колокола. А могут ли о колокольном звоне рассказать краски.
ФЕВРАЛЬ.
1-е занятие Тема «Чужое слово». Чтение и обсуждение. Текст «Путешествие с книгой. Важные правила», «Лгун».
Игровая деятельность. Игра «Ложь гора».
2-е занятие Тема «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение и обсуждение. Стихотворение «Заповеди Божии».
Работа с иллюстрацией.
Угадываем.
Музыкальная деятельность. Поём песню «Доброта».
Игровая деятельность. Игра «Капустка».
3-е занятие Тема «Защитники Руси». Работа с иллюстрацией. «Святой князь Александр Невский».
Музыкальная деятельность.
Слушаем и поём песню «Русь называют Святою».
Творческая деятельность.
Рисование по теме песни.
4-е занятие Тема Защитники Отечества». Работа с иллюстрацией.
Обсуждение по содержанию «Солдат Отечества».
Музыкальная деятельность.
Слушаем и учим песню «Как пойду я на быструю реченьку».
Творческая деятельность.
Защитники Отечества»
МАРТ.
1-е занятие Тема «Когда бывает скучно?» Обсуждение пословиц.
Чтение рассказов по выбору: «Трудолюбивый и ленивый брат», «Утренние лучи», «Старик», «Лентяй и солнце».
Игровая деятельность. Игра «Ленты тянутся».
2-е занятие Тема «Как мы можем потрудиться?» Работа с иллюстрацией. «Дети трудятся, украшая храм».
Чтение стихотворения «Приглашение к труду».
Угадываем. Обсуждение пословицы «Бог труды любит».
Музыкальная деятельность. Слушание и разучивание песни «Антошка».
3-е занятие Тема «Какие добрые дела мы можем сделать?» Чтение и обсуждение. Рассказы «Как Ваня хорошее делал».
Творческая деятельность. Рисуем «Дерево добра».
Игровая деятельность. Игра «Аптека добрых дел».
4-е занятие Тема «Умеем ли мы дружить?» Чтение и обсуждение. Стихотворение «Дружба»
Игровая деятельность. Дружно станем веселиться.
Музыкальная деятельность. Слушание и разучивание песни «Дорога добра».
АПРЕЛЬ.
1-е занятие Тема «Воскресение Христово. Пасха». Беседа: «Чему радуются в праздник Пасхи».
Разучивание стихотворений.
Игровая деятельность.
Творческая деятельность. Выставка рисунков «Светлый праздник Пасхи».
Музыкальная деятельность. Песни №77, 84
2-е занятие Тема «Времена года». Игровая деятельность. Игра – угадайка «Порядок».
Чтение стихотворений: «Времена года», «Зима».
Творческая деятельность. Рисование «Весёлый ветер», «Можно ли нарисовать воздух».
3-е занятие Тема «Для чего я расту». Работа с иллюстрациями на стр. 162 и 163.
Чтение стихотворения «Для чего ты растёшь?».
Музыкальная деятельность. Разучиваем «Чудесную песенку».