Тамара Беляева
Проектная деятельность как средство развития у дошкольников математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается, как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Публикация «Проектная деятельность как средство развития у дошкольников математических представлений» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
В период работы над проектом происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Через объединение различных областей знаний и формируется целостное видение картины окружающего мира.
Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества у дошкольника. Коллективная работа в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.
Основное значение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Из этого следует, что выбранная тема проецируется на все образовательные области, предлагаемые в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
Используя метод проектов, дети нашего детского сада научились строить свою деятельность с другими детьми, добывать знания, необходимые для выполнения того или иного проекта. Таким образом, разрешая свои жизненные задачи, они строят отношения друг с другом, познают жизнь, получают необходимые знания по математике.
При содействии с семьями были изготовлены игры «Танграм», «Поезд геометрических фигур», «Геоборд», «Составь рисунок», «Делу – время, потехе – час» и другие. Была проведена игра-квест «Финансы в жизни семьи». Создан лэпбук «Математика вокруг нас».
В течение всего времени дети знакомились с новыми играми, закрепляли знания, полученные ранее, развивали логическое мышление, умение видеть. Дети поняли, что математика – это не только цифры и числа.
Метод проектов позволил овладевать элементарными математическими представлениями привлекательно, радостно, ненавязчиво.
Используя в работе математические проекты, мы убедились, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень математического развития старших дошкольников. Развивая познавательный интерес и познавательные способности, креативное мышления мы закладываем успешное обучение ребенка в школе.