Елена Баркалова
Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования экологического мировоззрения дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень.
2. Продолжать учить узнавать с детьми удивительный мир исследования.
3. Глубже изучать методическую литературу по данной теме.
4. Пополнять опытно-экспериментальный уголок.
Задачи:
1. Как можно больше включать познавательно-исследователь ной деятельности в активную жизнь детей подготовительной группы.
2. Закрепление пройденного материала в индивидуальной деятельности.
3. Изучение методик, технологий по познавательно-исследователь ной деятельности.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования экологического мировоззрения дошкольника» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети дошкольного возраста любят экспериментировать и исследовать. Наблюдая в природе, работая на занятиях, занимаясь самостоятельной деятельностью, постоянно требуется помощь взрослого. В детском саду помощником является воспитатель. А чтобы направить дошкольника в нужное русло, педагог должен постоянно заниматься самообразованием. Несмотря на большой стаж работы, порой не знаешь, как ответить на вопрос ребёнка.
Тогда помощником становится интернет. С помощью коллег по профессии находишь нужный ответ. Я стараюсь как можно больше дать ребёнку самостоятельность, конечно в пределах программы дошкольного образования. Проводя с детьми опыты, автоматически выводишь иногда выводы, о которых раньше не знал. Здесь происходит самообразование самопроизвольно.
Моя тема самообразования: Познавательно- исследователь но деятельность как средство формирования экологическое мировоззрения дошкольника.
Перспективный план
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Сентябрь
1 Осень
«Игра в школу» Усвоение значений символов льда, воды, пара. Дудочки, картинки
2 «Воздух вокруг нас» Закрепление представлений детей о воздухе и его свойствах. Формирование
представлений о значении воздуха для практических целей человека.
Стакан, камушки. Картинки: корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолет, птицы.
Октябрь
1 «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной» Закрепление представлений детей об испарении и конденсации; формирование представлений о воздухе; развитие способностей к преобразованию. Пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша.
Ноябрь
1 «Плавание тел» Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Формирование способностей детей к преобразованию. Глубокая тарелка с водой, пластилин, камушек, скрепки, кнопки, бумага, картинка с изображением парохода.
Декабрь
1 «Новогоднее царство льда, царство пара». Формировать представление о превращении воды. Символы, колокольчик.
Январь
1 «Незнайка и мороженое» Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию.
Февраль
1 «Познакомимся со свойствами круп, откуда они берутся, какую пользу несут людям.
Март
1 «Термометр» Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию Термометр, чайные ложка, два стакана воды: горячей (40–50°) и холодной (из холодильника)
Апрель
1 «Пришло письмо в детский сад ранней весной»
Формирование представлений о овощных культурах на огороде, посадка рассады перцев, помидор, рассады цветов.
Май
Посадка семян, и рассады в открытый грунт и наблюдение, уход какой результат
Литература:
Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность»;
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»;
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в подготовительной группе; Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»;
Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.