Пальмова Вера
Сообщение «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на тему «Макетирование как средство
познавательно-речевого развития детей».
Цель: эффективное проведение коррекционно-образовательного процесса на макетной основе.
Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета они сравнивают, описывают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, что способствует развитию доказательной речи детей. Дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи.
Публикация «Сообщение „Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей“» размещена в разделах
С помощью макета в группе создаётся специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам, развитию грамматическому строю речи, звукопроизношению и связной речи.
Коллективный макет способствует развитию коммуникативных навыков.
Опыт работы с макетами в логопедической работе с детьми имеющими речевые нарушения показывает, что интерес к образовательной деятельности значительно повышается, их творческое воображение рисует образы, тем самым подталкивая детей к речевой деятельности.
Макет не ограничивает фантазию, как логопеда, так и ребенка, а наоборот позволяет творчески подойти к коррекционной работе.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры учат общению, у детей развивается умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы, способствуют развитию творческой инициативы.
Несмотря на то, что макет является основой для речевого развития детей, он должен максимально правильно отражать реальный мир, характерные особенности какой-либо среды, развивать свой кругозор и познавательную деятельность.