ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Проектная деятельность ДОУ «Мы за пожарную безопасность!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность ДОУ "Мы за пожарную безопасность!"
Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Направленность: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной, практической, творческой и сюжетно-ролевой деятельности.
Сроки реализации проекта: среднесрочный, с 24.10. по 03.11.2016 года.
Участники проекта: дети ДОУ от 3 до 7 лет, педагогический состав ДОУ, родители.
Публикация «Проектная деятельность ДОУ „Мы за пожарную безопасность!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводиться в рамках тематического принципа планирования образовательной деятельности в ДОУ.
Актуальность темы: Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают уже с пелёнок. Но ребёнок не впитывает их с молоком матери – необходимые знания он может получить только от взрослых. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнём. В большинстве случаев дошкольники не придают значение скрытой опасности огня, играя со спичками, взрывоопасными предметами, легковоспламеняющимися предметами, а родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Необходимо изменить сознание и отношение человека к данной проблеме, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Цель: создание условий для формирования целостного представления о профессии «пожарный», привитие навыков осторожного обращения с огнём, обучение правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Задачи:
•расширение представлений детей о профессии «пожарный»;
•формирование понимания значимости профессии «пожарный» в жизни людей;
•воспитание уважительного отношения к труду взрослых «пожарный», желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях);
•закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
•развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности;
•научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (чётко называть свой адрес);
• знакомство со средствами пожаротушения;
• познакомить детей с огнём и его свойствами;
• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём;
• формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
•знакомство детей с видами пожарной техники;
•формировать стремление быть сильными и смелыми; воспитывать желание оказывать помощь другим.
•расширение и активизация словаря по данной теме;
•развитие социально-коммуникативных навыков.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
•Формирование представления детей о профессии «пожарный» и её значимости;
•Формирование знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
•Сформированность знаний детей об огне и его свойствах, о средствах пожаротушения, о видах пожарной техники;
•Формирование предпосылок поисковой деятельности, практической и творческой деятельности;
•Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевой деятельности «Пожарный», «Служба МЧС».
•Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний по данной теме
•Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
•Познавательное развитие
•Социально-коммуникативное развитие
Интеграция с образовательными областями:
•Речевое развитие
•Художественно-эстетическое развитие
•Физическое развитие
Методы реализации проекта:
•Сюжетно-ролевая деятельность
•Познавательная деятельность
•Речевая деятельность
•Исследовательски-информационная деятельность
•Практическая деятельность
•Художественно творческая деятельность
Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; опыты, эксперименты и наблюдения; создание картотеки «Пожарные машины и пожарный транспорт», картотека «Огненных пословиц и поговорок»; интегрированная ООД, тренировочная эвакуация при пожаре в ДОУ; круглый стол педагогов, родителей и сотрудников МЧС; открытое мероприятие «День открытых дверей для сотрудников МЧС».
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
2 этап - Практический (реализация проекта).
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Схема реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
•Постановка цели и задач.
•Подбор и изучение дополнительной методической литературы по социально-коммуникативному развитию, по ознакомлению детей с пожарной безопасностью, разработка содержания проекта.
•Подбор художественной литературы для детей
•Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
•Разработка и изготовление наглядного дидактического материала по данной тематике
•Разработка сюжетно-ролевых игр, а так же организованной образовательной деятельности по данной тематике.
•Разработка положения выставки-конкурса творческих работ «Пожарная безопасность»
2 этап – Практический (основной)
•Рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
•Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.
•Беседа с детьми: «Рождение огня», «Огонь бывает разный», «Профессия пожарный», «Пожарная машина», «Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре!», «Не играйте с огнём», Огонь-мастер, помощник и покровитель»,
•Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарооопасные предметы», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Пожар».
•Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессии «пожарный», И. А. Лыкова «Дракончик аленький» дидактические сказки о пожарной безопасности, К. Д. Ушинский «Спор воды с огнём», марийская народная сказка «Огонь и человек», русская народная сказка «Снегурочка», «Сивка-бурка», «Жар-птица и Василиса царевна» и т. д.
•Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Инструменты пожарного», «Лото-пожарная безопасность», «Викторина по правилам пожарной безопасности», «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Сложи картинку-ситуацию», «Хорошо-плохо», «Огонь-друг, огонь-враг»», «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек».
•Сюжетно-ролевые игры «Наш номер - 01», «Служба МЧС», «Мы - пожарные», «Один дома».
•Просмотр презентации «Опасные ситуации», «Служба МЧС», «Что такое пожар», «Кто такие пожарные?», «Пожарные машины. Пожарный транспорт», «Символика МЧС России».
•Знакомство с «огненными» пословицами и поговорками
•Отгадывание загадок по теме проекта
•Художественно-творческая деятельность в свободное время по теме проекта
«Противопожарные инструменты», «Раскрась», «Кем хочешь быть», «Пожарная машина» и т. д.
•Экскурсии по ДОУ «Пожарный щит», «Как вести себя в случае пожара в детском саду. Пути эвакуации», «Огнетушитель и пожарный рукав».
•Встреча с сотрудником МЧС «Пожарный».
•Оформление альбома «Пожарные машины и пожарный транспорт», «Огненные пословицы и поговорки».
•Подвижная и двигательная активность детей по теме проекта.
•Рассматривание и беседы по иллюстрациям-ситуациям «Пожарная безопасность».
•Рассматривание альбома И,А. Лыковой «Пожарная безопасность».
•Создание в возрастных группах тематического уголка «Пожарная безопасность».
Работа с родителями
•Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта
•Привлечение к созданию костюма для сюжетно-ролевой деятельности по теме проекта.
•Участие родителей в выставке-конкурсе творческих работ «Пожарная безопасность».
Взаимодействие с социумом (служба МЧС Азовского района)
•Обсуждение плана открытого мероприятия в ДОУ.
•Участие в открытом мероприятии «День открытых дверей для сотрудников МЧС».
3 этап – Заключительный
•Выставка-конкурс творческих работ «Пожарная безопасность».
Некоторые из представленных работ
•Открытое мероприятие «День открытых дверей для сотрудников МЧС».
Дети в восторге были от "Пожарной робот-машины"
Спасибо огромное сотрудникам МЧС (пожарные, которые сделали нашему ДОУ подарок (тренажёр) для физкультурного зала!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ НАШИМ ЛЮБИМЫМ ДЕТИШКАМ, ТВОРЧЕСКИМ РОДИТЕЛЯМ И НЕРАВНОДУШНЫМ ПЕДАГОГАМ!