Елена Люлькина
Проектная деятельность «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будем знакомы»
Цель проекта : создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
Публикация «Проектная деятельность „Будем знакомы“» размещена в разделах
3. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Сроки реализации проекта : август, сентябрь.
Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Этапы проекта :
1. Организационный этап:
• Составление перспективного плана мероприятий проекта;
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактический игр.
• Разработка анкет для родителей, буклетов «Адаптация без слёз»;
• Пополнение предметно – развивающей среды в соответствии возрастом:
• - уголок ряжения;
• -игровые зоны;
• Подготовка наборов игр, в которых задействованы кисти рук;
• Подбор конспектов адаптационных занятий;
• Подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки).
• Анкетирование родителей «Социальная анкета ребенка».
2. Основной этап:
Реализация проекта в соответствии с перспективным планом.
Игровая деятельность :
Настольно-печатные( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».)
Сюжетно-ролевые («Магазин», «За обедом», «Отведем дочку в садик»,.)
Адаптационные игры (картотека)
Игры с водой (картотека)
Музыкальные игры (картотека)
Подвижные игры (картотека)
Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)
Пальчиковые игры (картотека)
Словесные игры
(«У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)
Конструктивная деятельность :
Разнообразные конструкторы
Продуктивная деятельность :
Рисование (Дождик», «В гости бабочка прилетела», «Солнышко лучистое».)
Лепка («Мячик для Маши», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».)
Аппликация («Васильки -синие цветочки», «Бусы».)
Художественная литература:
Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».
3. Заключительный этап:
• Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
• Анкетирование родителей по итогам адаптации.
• Презентация проекта для родителей :
- выставка фотографий для родителей о жизни детей в ДОУ «Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».