Получи документы

Проектная деятельность на уроке музыки

Гиниятуллина Алия
Проектная деятельность на уроке музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Гиниятуллина. А. И

Студентка

Музыкально-педагогическое образование

ФГБОУ ВО "НВГУ"

г. Нижневартовск

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ МУЗЫКИ

Аннотация: в статье рассматривается проектная деятельность у учащихся на уроке музыки, создание мотивации учащихся к самостоятельной работе, к поиску информации для создания проекта на уроке музыки.

Ключевые слова: проект, урок музыки.

Публикация «Проектная деятельность на уроке музыки» размещена в разделах

В условиях образования были разработаны различные виды технологий, цель которых является не только знание, но и рост творческих интересов каждого ученика. Чтобы стимулировать продуктивную учебную деятельность каждого ученика, была разработана технология "проектной методики. "

«Проект» с латинского переводится как «брошенный вперед».

Метод проектов зародился еще во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США.

Первым основоположником является американский философ – ДЖОН ДЬЮИ (1859-1952). Он считал настоящим и ценным то, что полезно людям, что дает практический результат на благо всего общества.

В 1905 году Станислав Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании и назвал метод проектов, как «подход к обучению, согласно которому учение в своей работе должен исходить из факта и его восприятия, а наблюдение и эксперимент – это обязательная часть процесса обучения».

Метод проектов хорошо «накладывается» на изучение предметов искусства, так как именно на этих уроках происходит созидание через творчество, и созидание, прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности, как способность ученика создавать свое, новое.

Творческие методы обучения играют важную роль. Работа учителя музыки в школе предполагает развитие творческих способностей обучающихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания.

Проект на уроке музыки – это специально организованный и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проекты могут быть реализованы в таких формах как: праздник, музыкальный спектакль, конкурс, творческое соревнование, музыкальный вечер, выставка, музыкальная коллекция.

В проектной методике используется весьма продуктивная идея. С помощью вербальных средств выражения, обучающиеся широко используют и другие средства: музыкальное и презентационное сопровождение, рисунки. Анкеты, графики и диаграммы, социальные опросы, т. е. задания выполняются и оформляются творчески.

Подготовить, оформить и представить проект – работа более долгая, чем выполнение традиционных заданий. С помощью проектной методики на уроках музыки можно достичь сразу несколько целей:

расширить кругозор ребят;

закрепить изученный материал;

создать на уроке атмосферу праздника;

пополнить кабинет музыки творческими работами ребят.

Овладение знаниями в области музыки в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания. Повышает их уровень культуры.

При выполнении проектной работы, учащимся необходимо дать возможность выражать и придумывать свои собственные идеи. Главное не слишком контролировать и регулировать школьников, желательно поощерять их самостоятельность.

Нельзя утверждать, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении учащихся.

Но это эффективное средство активизации познавательных творческих способностей обучающихся.

Проект – это возможность для саморазвития учащихся, необходимой для воспитания конкретно способной личности, гибко адаптирующего в меняющихся жизненных ситуациях, умеющего самостоятельно приобретать необходимые знания, удачно применять их на практике. Для решения возникающих проблем.

Литература

1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. - 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос. -психол. основы теории В. В. Давыдова).

2. И. С. Сергеев, Как организовать проектную деятельность учащихся : Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп. – М: АРКТИ, 2008 – 80 с.

3. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя. – М. : Просвещение,2011.- 192 с.

4. Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014 - 144с.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность на уроке музыки
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 18:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность на уроке музыки» (включая файлы) размещена пользователем Гиниятуллина Алия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД