Гиниятуллина Алия
Проектная деятельность на уроке музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Гиниятуллина. А. И
Студентка
Музыкально-педагогическое образование
ФГБОУ ВО "НВГУ"
г. Нижневартовск
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ МУЗЫКИ
Аннотация: в статье рассматривается проектная деятельность у учащихся на уроке музыки, создание мотивации учащихся к самостоятельной работе, к поиску информации для создания проекта на уроке музыки.
Ключевые слова: проект, урок музыки.
Публикация «Проектная деятельность на уроке музыки» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В условиях образования были разработаны различные виды технологий, цель которых является не только знание, но и рост творческих интересов каждого ученика. Чтобы стимулировать продуктивную учебную деятельность каждого ученика, была разработана технология "проектной методики. "
«Проект» с латинского переводится как «брошенный вперед».
Метод проектов зародился еще во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США.
Первым основоположником является американский философ – ДЖОН ДЬЮИ (1859-1952). Он считал настоящим и ценным то, что полезно людям, что дает практический результат на благо всего общества.
В 1905 году Станислав Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании и назвал метод проектов, как «подход к обучению, согласно которому учение в своей работе должен исходить из факта и его восприятия, а наблюдение и эксперимент – это обязательная часть процесса обучения».
Метод проектов хорошо «накладывается» на изучение предметов искусства, так как именно на этих уроках происходит созидание через творчество, и созидание, прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности, как способность ученика создавать свое, новое.
Творческие методы обучения играют важную роль. Работа учителя музыки в школе предполагает развитие творческих способностей обучающихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания.
Проект на уроке музыки – это специально организованный и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проекты могут быть реализованы в таких формах как: праздник, музыкальный спектакль, конкурс, творческое соревнование, музыкальный вечер, выставка, музыкальная коллекция.
В проектной методике используется весьма продуктивная идея. С помощью вербальных средств выражения, обучающиеся широко используют и другие средства: музыкальное и презентационное сопровождение, рисунки. Анкеты, графики и диаграммы, социальные опросы, т. е. задания выполняются и оформляются творчески.
Подготовить, оформить и представить проект – работа более долгая, чем выполнение традиционных заданий. С помощью проектной методики на уроках музыки можно достичь сразу несколько целей:
расширить кругозор ребят;
закрепить изученный материал;
создать на уроке атмосферу праздника;
пополнить кабинет музыки творческими работами ребят.
Овладение знаниями в области музыки в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания. Повышает их уровень культуры.
При выполнении проектной работы, учащимся необходимо дать возможность выражать и придумывать свои собственные идеи. Главное не слишком контролировать и регулировать школьников, желательно поощерять их самостоятельность.
Нельзя утверждать, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении учащихся.
Но это эффективное средство активизации познавательных творческих способностей обучающихся.
Проект – это возможность для саморазвития учащихся, необходимой для воспитания конкретно способной личности, гибко адаптирующего в меняющихся жизненных ситуациях, умеющего самостоятельно приобретать необходимые знания, удачно применять их на практике. Для решения возникающих проблем.
Литература
1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. - 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос. -психол. основы теории В. В. Давыдова).
2. И. С. Сергеев, Как организовать проектную деятельность учащихся : Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп. – М: АРКТИ, 2008 – 80 с.
3. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя. – М. : Просвещение,2011.- 192 с.
4. Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014 - 144с.