Ольга Валерьевна Шабашная
Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка
Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС.
Вместе с тем, практика показывает, что дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом.
Публикация «Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Коммуникативная компетенция рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.
Одна из задач педагога- психолога при работе с детьми - это развитие коммуникативной компетентности. Прежде чем организовать такую работу, необходима индивидуальная беседа с родителями ребенка, в ходе которой выясняются особенности общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Чтобы определить уровень развития коммуникативных компетенций ребенка, в беседе с родителями можно задать следующие вопросы:
• У вашего ребенка есть близкие друзья? Каков стиль общения со сверстниками: дружелюбный, агрессивный?
• Учитывает ли ребенок мнение и состояние другого человека в момент общения?
• Умеет ли ребенок договариваться с другими детьми, или стремиться к манипулированию?
• Как играет ваш ребенок : предпочитает игру в группе детей или в одиночестве?
• В игре ребенок предпочитает ведущие, рядовые или отрицательные, разрушительные роли?
• Умеет ли ваш ребенок объяснить, точно выразить словами, чего он хочет?
Каким образом отстаивает свою позицию в разговоре, в процессе коммуникации?
• Старается ли ваш ребенок понять другого человека, поставить себя на его место?
• Может ли ребенок словами описать свои эмоции, то, что он переживает?
• Каковы особенности общения со взрослыми? Общается спокойно, раскованно, напряженно?
• Вспомните, с кем вашему ребенку приятнее всего общаться? Как вы думаете, что в этом общении для него является привлекательным?