Папки-передвижки

Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка

Ольга Валерьевна Шабашная
Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС.

Вместе с тем, практика показывает, что дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом.

Темочки:

Коммуникативная компетенция рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

Одна из задач педагога- психолога при работе с детьми - это развитие коммуникативной компетентности. Прежде чем организовать такую работу, необходима индивидуальная беседа с родителями ребенка, в ходе которой выясняются особенности общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Чтобы определить уровень развития коммуникативных компетенций ребенка, в беседе с родителями можно задать следующие вопросы:

• У вашего ребенка есть близкие друзья? Каков стиль общения со сверстниками: дружелюбный, агрессивный?

• Учитывает ли ребенок мнение и состояние другого человека в момент общения?

• Умеет ли ребенок договариваться с другими детьми, или стремиться к манипулированию?

• Как играет ваш ребенок : предпочитает игру в группе детей или в одиночестве?

• В игре ребенок предпочитает ведущие, рядовые или отрицательные, разрушительные роли?

• Умеет ли ваш ребенок объяснить, точно выразить словами, чего он хочет?

Каким образом отстаивает свою позицию в разговоре, в процессе коммуникации?

• Старается ли ваш ребенок понять другого человека, поставить себя на его место?

• Может ли ребенок словами описать свои эмоции, то, что он переживает?

• Каковы особенности общения со взрослыми? Общается спокойно, раскованно, напряженно?

• Вспомните, с кем вашему ребенку приятнее всего общаться? Как вы думаете, что в этом общении для него является привлекательным?

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Видео-интервью «Разговор с родителями» Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Шабашная (УИ 263204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД