МААМ-картинки

Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка

Ольга Валерьевна Шабашная
Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка

Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС.

Вместе с тем, практика показывает, что дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом.

Публикация «Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка» размещена в разделах

Коммуникативная компетенция рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

Одна из задач педагога- психолога при работе с детьми - это развитие коммуникативной компетентности. Прежде чем организовать такую работу, необходима индивидуальная беседа с родителями ребенка, в ходе которой выясняются особенности общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Чтобы определить уровень развития коммуникативных компетенций ребенка, в беседе с родителями можно задать следующие вопросы:

• У вашего ребенка есть близкие друзья? Каков стиль общения со сверстниками: дружелюбный, агрессивный?

• Учитывает ли ребенок мнение и состояние другого человека в момент общения?

• Умеет ли ребенок договариваться с другими детьми, или стремиться к манипулированию?

• Как играет ваш ребенок : предпочитает игру в группе детей или в одиночестве?

• В игре ребенок предпочитает ведущие, рядовые или отрицательные, разрушительные роли?

• Умеет ли ваш ребенок объяснить, точно выразить словами, чего он хочет?

Каким образом отстаивает свою позицию в разговоре, в процессе коммуникации?

• Старается ли ваш ребенок понять другого человека, поставить себя на его место?

• Может ли ребенок словами описать свои эмоции, то, что он переживает?

• Каковы особенности общения со взрослыми? Общается спокойно, раскованно, напряженно?

• Вспомните, с кем вашему ребенку приятнее всего общаться? Как вы думаете, что в этом общении для него является привлекательным?

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Видео-интервью «Разговор с родителями» Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проективное интервью с родителями для определения уровня развития коммуникативных компетенций ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Шабашная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД