Левичева Наталья
Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк"
Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна
Актуальность проекта :
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Сроки реализации проекта : 16.01.2017 – 20.01.2017
Участники проекта : дети второй младшей группы «Ладушки», родители, воспитатели.
Цель проекта : создание условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Задачи:
- сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
1. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература)
2. Основной (практический)
Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Работа с воспитанниками
Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.
Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».
Дидактические игры: «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; ««Назови и покажи зимующих птиц», «Сложи картинку», «Какой птицы не стало».
Разгадывание загадок о зимующих птицах.
Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».
Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.
Лепка: «Ягодки для птички».
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; Н. Хилтон «Скворечник»;
В. Зотов «Ворона»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей».
Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробей»; «Птичья кормушка»; «Зимовка»; «Я зимой кормлю всех птиц».
2. Работа воспитателей с родителями.
Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Памятка для родителей: «Покормите птиц».
3. Работа родителей и воспитанников.
Участие в изготовление кормушек для птиц; а также подкормка птиц во время прогулок.
Наблюдение за птицами вне детского сада.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Воспитатели: Ефремова Е. Н.
Левичева Н. В.
Пальчиковые игры
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, ворона, воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
(Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения).
Воробей
Шустро скачет воробьишка,
Птичка – серая малышка.
По двору шныряет,
Крошки собирает.
(Стучат пальцами по столу.
Сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Пальцами «ходят» по столу.
Стучат пальцами по столу).
Зимовка
Зимовать у нас остались
Дятлы, совы, воробьи,
Галки, голуби, синицы…
Прилетели снегири.
(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Последовательно поднимать пальцы правой руки.
Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения).
Загадки о зимующих птицах :
1. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
2. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет на лету, резвится, не орёл, а всё же птица. (Воробей)
3. Кар, кар, кар, кар, кар, кар вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна своим пением…. (Ворона)
4. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка, и полоска шарфика. (Синица)