fyjybv
Конспект проектировочной деятельности детей 6–7 лет «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитывать интерес и любовь к культурно – историческому наследию народа.
Задачи. Обогащать представление детей о народных играх, песнях, художественных промыслах и устном народных творчествах.
Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
Учить детей проводить исследовательскую работу: искать, анализировать и систематизировать информацию по заданной теме.
Развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект проектировочной деятельности детей 6–7 лет „Народное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Способствовать формированию умения сотрудничать друг с другом при выполнении проектов, доводить начатое дело до конца.
Материал: мольберт; четыре листа А2, разделенные цветом на три части; надписи с названиями «частушка», «игра», «игрушка», «сказка»; наборы иллюстраций, характеризующие разновидности народного творчества; клей; цветные карандаши;смайлики (весёлый и удивлённый) для каждого ребёнка.
Ход занятия.
I. Организационный момент (5 мин.)
Воспитатель:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.
Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки», «Мастер – золотые руки». А любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства». Как вы думаете, каким мастерством могут владеть народные умельцы? (ответы детей)
II. Основная часть (24 мин.)
1. Выдвижение гипотезы и постановка задач.
Гипотеза. Воспитатель: Вы высказали разные предположения, а чтобы подтвердить их рассмотрите иллюстрации на ваших столах. Выберите, что на ваш взгляд, может рассказать о творчестве народа.
Задачи. Воспитатель: Узнайте: Как называется выбранный вами вид творчества? Для чего он используется людьми? Какими умениями нужно обладать мастеру для его создания.
Результат. Воспитатель: Оформите выбранный материал в виде коллажа.
Расскажите про свою работу, проведите мастер-класс по вашему виду народного творчества (изготовите игрушку, спойте частушку, расскажите сказку или проведите игру).
2. Работа по группам. Дети изучают иллюстрации, предложенные для рассматривания, выбирают и наклеивают их на лист бумаги формата А2. Обсуждают выбранное, составляют рассказ.
Воспитатель следит за обсуждением, помогает оформить материал, составить рассказ.
3. Представление работ проходит по жребию — загадке.
Выступает та группа детей, про чей вид творчества загадана загадка.
Дети могут выступать коллективно, всей подгруппой или индивидуально - представитель подгруппы.
Воспитатель: Послушайте загадки:
1. В каждой строчке – по четыре,
Веселей не сыщешь в мире.
Ставьте ушки на макушки -
Детский сад поёт. (частушки)
2. Когда и кто её сложил,
В своей избушке где-то -
И самый старый сторожил,
Не даст тебе ответа.
И про зверей, и про царей,
И что на свете было -
Всё в памяти она своей
Нам с вами сохранила. (сказка)
3. Чудо всем на удивление:
Разукрашены утята,
Барыни, коньки, котята,
Разукрашены и хрюшки -
В царстве расписной. (игрушки!
4. Мы всегда в движении:
Победы, достижения.
Окружает нас с утра
Развесёлая. (игра)
Примерные детские рассказы:
1. Мы расскажем про частушки. Частушки - небольшие весёлые песни. Их поют на праздниках, народных гуляниях. Чтобы их спеть нужно обладать хорошим голосом и музыкальным слухом, уметь играть на музыкальных инструментах: гармони, балалайке, ложках, трещотке, бубенцах. Частушки нужны людям, чтобы было весело. Сейчас мы споём для вас частушки.
2. Сказка — интересная история с чудесами. Сказка всегда чему-нибудь учит хорошему. Я знаю много сказок : «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Кот и лиса», «Заяц, лиса и петух», «Курочка Ряба» и ещё много других. Человека, который рассказывает сказки, называют сказочником. Он должен многое придумывать, обладать фантазией. Знать, что хорошо, что плохо, уметь хорошо говорить. Сказки рассказывают, чтобы было нескучно, чтобы учить детей. Послушайте сказку «Курочка Ряба».
3. Игрушка — это предмет для игры или украшения. Я знаю дымковскую, городецкую, филимоновскую, гжельскую игрушки. Каждый вид отличается формой, цветом, элементами узора, материалом. Народные игрушки делают из дерева или глины. Их расписывают красками. Мастер, создающий игрушку, должен уметь хорошо рисовать, лепить, вырезать из дерева. Он должен уметь придумывать красивый узор. Игрушки очень нужны детям. Я покажу, как можно сделать игрушку птичку.
4. Мы расскажем про подвижные игры. Их много: прятки, догонялки, жмурки, лапта, горелки. У каждой игры свои правила. Их нужно знать и обязательно соблюдать. Игрок должен уметь быстро бегать, хорошо прыгать, быть метким. Он должен быть сильным, быстрым, ловким, смелым, умным и даже хитрым. Ему важно всё. Люди придумали игры и для веселья, и для тренировки. Играть в них всегда интересно. Давайте поиграем в прятки.
Оценка презентации проводится детьми с помощью смайликов после каждого выступления.
Весёлый смайлик - положительная оценка; удивлённый — ребёнок может задать вопрос или сделать дополнение к рассказу.
III. Заключительная часть (1мин.)
Воспитатель: Сегодня вы интересно рассказали о народном творчестве. Вы смогли доказать, что творчество народа выражается в песнях, предметах, рассказах, играх.
Творцы — люди, которые обладают разными умениями, талантами. Но самое главное - все они умеют фантазировать, без этого новое не создать.