Любовь Чуркина
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»
«Салон красоты» в старшей группе.
1. Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий. Развитие умений подбирать и использовать атрибуты игры, вести ролевые диалоги.
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста „Салон красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
декабрь «Расти коса, до пояса». (Предметы гигиены. Уход за волосами.)
Продуктивные виды деятельности.
Изготовление атрибутов для игры.
Беседы с детьми : «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть».
Дидактические игры : «Кто больше назовет действий», «Встреча с коробейником», «Маленький парикмахер», «Зачем нужно». Рисование «Современные прически».
Лепка «Такие разные заколки».
Аппликация «Шляпки, кепки и береты».
Составление сказки «Варвара краса – длинная коса».
Экскурсия с детьми в салон красоты.
Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.).
Рассматривание альбома с иллюстрациями праздничных причесок, маникюра и макияжа.
Дидактические игры :
«Четвертый лишний», «Наоборот», «Кто больше запомнил», «Говорит гусь Коле», «Чего нет?».
Экскурсия в парикмахерскую.
Встреча с детским парикмахером. Формировать умение обозначать свои роли: парикмахер, мастер маникюра, стилист, кассир, водитель.
Развивать умение детей выполнять роли.
Развивать умение у детей играть с партнерами (парикмахер – клиент, мастер маникюра – клиент и т. д.).
Формировать умение выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания).
Формировать умение воссоздавать события рабочей атмосферы салона.
Инсценировка движения автобуса по дороге на примере игрушек.
Игра-ситуация познавательное развитие «Здоровые волосы – красота человека».
Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».
3. Перспективный план подготовки к игре «Салон красоты»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Подготовка к празднику «Новый год» Парикмахер
маникюра
мастер косметического кабинета
кассир
клиенты
Зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, альбом с образцами причесок, краска для волос, одеколон.
детский маникюрный набор, лак для ногтей, крем для рук.
детская косметика, халаты, пелеринки, полотенца.
касса, чеки
деньги.
Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном.
мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками.
мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др.
кассир выбивает чеки.
посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги. «Здравствуйте», «Проходите, пожалуйста», «Окажите услугу», «Посоветуйте что-нибудь», «Спасибо», «Проходите на кассу», «Проходите, пожалуйста, следующий», «До свидания», «Приходите к нам еще».
Сопутствующие сюжеты
Едем в «Салон красоты» на автобусе Водитель Кепка, руль Заводит автобус, рулит «Добрый день», «Займите, пожалуйста, свои места», «Ребята, мы едем в салон красоты». «Все собрались». «Счастливого пути».
4. Ход игры.
Воспитатель (администратор) : Ребята, скоро праздник «Новый год!». А вы хотите в этот праздник быть красивыми? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж? Дети:- в салоне красоты. Воспитатель (администратор) - Именно сегодня открывается «Салон красоты». В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение :
-Вот здесь у нас «Салон красот»
И с радостью он всех нас ждет,
И здесь светло и интересно,
И зеркала, духи и кресла.
Вам подберут здесь макияж,
И скажут вам - какой кураж!
Вы будете, как фея в сказке
От красоты блеснут аж глазки,
Ну, а прически, что за диво?
И локоны-все так красиво!
Так не стесняйтесь, приходите,
И принца там вы пригласите
И на балу с ним закружите.
Давайте ленточку разрежем
И нас всех здесь в салоне встретят!
Воспитатель (администратор) :- Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра (дети на отгадывание загадки поднимают руку)
- Загадка первая: Он так блестит и так сияет, когда наносишь, высыхает (лак для ногтей)
- Вторая загадка определит мастера макияжа:
Ее наносишь лишь чуток,
Иначе будет сильно видно,
Как - будто приложили свеклы кусок
Не так красиво (румяна).
- И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:
Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).
Воспитатель (администратор) - Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер, но нам нужно выбрать еще роль кассира, вы ребята дружно договоритесь между собой, и выберите роль кассира. Вот теперь роли для салона красоты выбраны.
Так давайте же мы отправимся с вами в «Салон красоты» на автобусе, но для этого вы должны между собой договориться и выбрать «Кто же возьмет роль водителя?». Давайте вместе вспомним правила поведения в общественном транспорте. Водитель заводит автобус, рулит. Приехали!
А теперь прошу вас в зал: мастеров-универсалов.
(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места).
Воспитатель-администратор обращается к некоторым ребятам:
- Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
- Дети отвечают.
- Воспитатель (администратор) - А что делает парикмахер?
- Ответы детей.
- Воспитатель (администратор) - А что нужно парикмахеру для работы?
- Ответы детей.
- Воспитатель (администратор) - А что делает мастер маникюра?
- Ответы детей.
- Воспитатель (администратор) :- Что делает мастер макияжа?
- Ответы детей.
- Воспитатель (администратор) - А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
- Ответы детей.
Диалог клиента с мастером маникюра:
Мастер маникюра и клиент
- Мастер маникюра:- Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
- Клиент:- Ответ детей.
- Мастер:- Пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите услугу.
- Клиент:- Ответ детей.
- Мастер:- До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.
Диалог клиента с парикмахером:
Парикмахер получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы. Клиент благодарит и говорит «До свидания!». Уходит.
Диалог клиента с мастером косметологом:
Косметолог получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары.
Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят «Салон красоты». Детям предоставляется самостоятельность в игре.
5. Окончание игры
В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в «Слоне красоты», девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца «На новогоднем балу».
После бала все садятся в автобус покупают билеты и едут домой.
Воспитатель поощряет вежливость – хвалит детей за доброе взаимоотношение и взаимопонимание друг к другу.
6. Оценка игры
- Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
- Воспитание культуры поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу;
- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
- Творческое самовыражение детей;
- Развитие эмоциональной сферы в ходе выполнения ролевых действий;
- Обогащение и расширение словарного запаса;
- Совершенствование и расширение игровых умений детей;
Игра есть путь к познанию мира, в котором живут дети и который они призваны изменить.