Анжела Левикова
Проектирование перспективного плана по организации различных видов детской деятельности на неделю по предложенной форме
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план организации различных видов детской деятельности с детьми с ОВЗ на неделю
1. Группа детей ОНР коррекционная
2. Возраст детей 5-6 лет
3. Краткая психолого-педагогическая
У детей данной группы отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, дефекты произношения и фонемообразования, что указывает на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.
Трудности в овладении детьми словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи и, прежде всего, своевременный переход от ситуативной формы к контекстной.
Публикация «Проектирование перспективного плана по организации различных видов детской деятельности на неделю по предложенной форме» размещена в разделах
Многие дети имеют низкий уровень развития основных свойств внимания. У некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.
Речевое отставание отрицательно сказывается и на развитии памяти. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у таких детей заметно снижены по сравнению с нормально говорящими сверстниками вербальная память, продуктивность запоминания. Дети часто забывают сложные инструкции, опускают некоторые их элементы, не замечают неточность в рисунках-шутках, меняют последовательность предложенных заданий. Часто допускают ошибки при описании предметов картинок. Не всегда выделяют предметы, геометрические фигуры или слова по заданному признаку.
У некоторых дошкольников отмечается низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.
Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает некоторые специфические особенности мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии наглядно-образной сферы мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением.
У большинства детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности представляет выполнение движений по словесной и особенно многоступенчатой инструкциям.
У детей недостаточно развита координация пальцев рук.
Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.
Тема недели : «Игрушки»
Цель - формирование обобщающего понятия «Игрушки», привлечение детей к разнообразию видов игровой деятельности, развитие и воспитание интереса к играм, углубление знаний о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним посредством усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития.
Задачи:
- закрепить представления о различных видах игрушек.
- вызвать желание рассказать воспитанникам о своих любимых игрушках.
-сформировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Дни недели Виды деятель-
ности Форма организации Целеполагание Технологии Методы Способы Организация предметно-пространственной среды
Поддержка и развитие разных видов инициатив детей
Понедельник Познавательно-исследовательская групповая Расширение представлений об игрушках Исследование наглядный, словесный Наблюдения, беседа Выставка разных видов игрушек
Вторник двигательная подгрупповая развитие двигательной активности игра словесный Совместная деятельность Атрибуты для игры
Среда коммуникативная индивидуальная формирование представления о способах развития речевой инициативы игра словесный беседа мультимедийная презентация
Четверг изобразительная индивидуальная Формировать умение предавать характерные особенности игрушки ННОД наглядный, словесный Продуктивная деятельность Внесение в центр художественного творчества раскрасок «Игрушки», трафаретов.
Пятница коммуникативная групповая развитие коммуникативной активности игра наглядный, словесный беседа мультимедийная игра
Вся работа проводится при тесном взаимодействии с родителями. Взаимодействие предполагает диалог, установление «обратной связи», учет их потребностей в знаниях, опору на имеющийся опыт семейного воспитания, личную заинтересованность родителей. Выстраивая взаимоотношения с родителями, используем разные формы взаимодействия : беседы, дни открытых дверей, папки-передвижки, стенды, опросы, тесты, анкетирование, совместные досуги, традиционные праздники, выставки, проекты, экскурсии.