надежда павликова
Проектирование и реализация программы «Ритмика и основы хореографии» в средней группе ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период.
Публикация «Проектирование и реализация программы „Ритмика и основы хореографии“ в средней группе ДО» размещена в разделах
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это ритмика и основы хореографии». Доступность этого вида физической активности основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
«Ритмика и основы хореографии»- является первой ступенью в хореографическом образовании, ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, фантазии, раскрытию индивидуальности, воспитывает в детях умение слушать музыку, соединять танцевальные движения с музыкой, развить физические данные, силу мышц и выносливость, а так же хореографическую память.
Новизна разработанной программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления как: ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, которые даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями являются: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса и значительная часть урока - это практические занятия.
Актуальность дополнительной образовательной программы определяется запросами родителей и потребностью детей в самореализации и проявления индивидуальности в творчестве.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т. е, раздел ритмические движения, является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 4-5 лет.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что чем раньше мы дадим детям гамму впечатлений, чувственного опыта, тем более успешным в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребёнка. У наших детей будет меньше проблем с развитием речи, мышления, внимания, памяти, формированием красивой осанки.