Светлана Конова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Красная шапочка» комбинированного вида
ПРОЕКТ Тема : «Домашние животные»
Вторая младшая группа «Ромашки»
Воспитатель первой категории: Конова С. Г
2020г
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Адресация проекта
дети 2 мл. группы " РОМАШКИ"
Участники проекта
дети 2мл. гр, родители, воспитатель,
Задачи проекта
Задачи для детей:
формировать знание детей о домашних животных через различные виды деятельности;
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой дея
тельности;
Задачи для родителей:
Сделать фото с любимым домашним животным
Подобрать стихотворение про домашнего животного.
Принять участие в создании макета «Сельский дворик»
Задачи для педагогов:
разработать план конспект проекта
разработать план совместной деятельности
привлечь родителей к совместной творческой, познавательно-исследовательской проектной деятельности.
Сроки реализации
неделя
Вид проекта
творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный с 09.11. по 13.11.20
Продукт проекта
фотовыставка "Я и мое любимое домашнее животное",
макет: "Сельский дворик"
Особенности проекта
Актуальность: объединить детей и родителей в творческой деятельности
развитие детскородительских отношений.
сотрудничество с детским садом по развитию детей.
Практическая значимость: могут использовать другие педагоги д/с
Проблема:дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Проблемный вопрос: как различают домашних животных
Цель проекта : расширение знаний детей о домашних животных через интеграцию образовательных областей и взаимодействие с родителями. Результат работы; фотовыстовка "Я и мое любимое домашнее животное", макет: "Сельский дворик"
Ресурсы проекта : интернет, финансо человеческие, материально технические
Итоги проекта
фотовыстовка "Я и мое любимое домашнее животное", макет: "Сельский дворик"
Подготовительный этап
1. Довести до сведения родителей и детей проблему.
2. Подобрать методическую литературу по теме.
3. Подобрать художественную литературу по теме.
4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5. Подобрать материал для игровой деятельности.
6. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
7. Составить перспективный план.
Основной этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
1. Социально-коммукативная область
Социализация
Коммуникация:
Безопасность:
Труд
2. Речевое
Речевое общение
Чтение художественной литературы.
3. Познавательная область
Формирование целостной картины мира:
Познавательное занятие
Исследования и эксперименты:
4. Художественно-эстетическое
Лепка
Рисование
Физическое развитие
Выставка детских рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное».
Конкурс фотографий на тему «Я и мое любимое домашнее животное»
Беседа с родителями «Безопасность ребенка при общении с домашними животными.
Предложить родителям провести беседу с своим ребенком на ему «Мое любимое животное», сфотографировать.
Приобщать ребенка к посильному труду по уходу за домашним животным.
С/р игра «Айболит»
С/р игра «В деревне»
С/р игра «Семья»
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Чей малыш?», «Собери семейку», «Сельский дворик», Игра - драматизация
"Кошкин дом",
"Воробушки и кот",
«У бабушки в гостях»,
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением домашних животных и их детёнышей.
Беседа «Правила безопасного общения с собаками».
Беседа «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными
Д/и «Хорошо – плохо»
«Что есть у животного?»
Уборка «Фермы» - макет (по подгруппам)
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
Составление описательных рассказов «Кто Я?» о животных,
Составление рассказов из личного опыта.
Словесные игры: «У кого кто?» Дидактическая игра
«Назови ласково»
Дидактическая игра
«Помоги дедушке накормить животных», Дидактическая игра «Отзовись»,
отгадывание загадок.
Игра с правилами
«Чей голос?»
«Кто как разговаривает?»
Заучивание наизусть стихотворений.
Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке». Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", "Котик-коток", «Как у нашего кота…»,
Познавательное занятие во 2 младшей группе «Домашние животные»
«Прогулка на ферму к домашним животным»
Рассказ воспитателя
«Кто живет в деревне»
«Откуда берется молоко, шерсть …»
Рассказ воспитателя о профессии ветеринара, работой дворника, доярки, пастуха
«Строим домики для собаки, коровы и др.»"
Покормим кошечку
" Моё любимое животное"
«Цыпленок», коллективная работа «Домашние животные», совместное изготовление макета
«Сельский дворик»
Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Вышла курочка гулять»
Бодрящая гимнастика:
«Кисонька-мурысонька»
Заключительный этап
Презентация проекта :
фотовыставка "Я и мое любимое домашнее животное"
макает "Сельский дворик"
Конспект занятия по познавательному развитию в 2младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Цель: ознакомление детей с домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных :
1. Носик – круглым пятачком.
А задорный хвост – крючком,
Мама – хрюшка, папа – свин
Он у них любимый сын (поросенок) .
2. Я скажу вам: «Ме – ме –ме
Подготовьтесь – ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!» (коза)
3. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му – му!
Молочка налить кому?». (корова)
4. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (лошадь) .
5. Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе- бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках – копытцах ножки (барашек) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь посмотрите картинки (показать картинки с домашними животными) каких животных вы здесь видите (ответы детей) .
-Где живут домашние животные? (около дома человека) .
-А какие у них домики, как вы думаете? (сараи, коровники, свинарники, конюшни и т. д) .
-Как вы думаете, а можно таких животных держать дома? В городе? (нет) .
- А почему? (ответы детей) .
-Каких же животных можно держать дома, в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают) .
-Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук
У меня отличный нюх
Зоркий глаз и острый слух.
(собака)
-Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу,
Мышки спрятались по норам
Я их долго сторожу.
(кошка)
Воспитатель:
-Ребята, а у кого дома живет кошка? (ответы детей)
-Как ее зовут? Какая она? (ответы детей) .
-А у кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она? (ответы детей) .
Физминутка «Кошка» :
Вы со мной знакомы близко,
(дети идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью)
Я приветливая киска
К верху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках
(останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек,
затем «когти» из пальчиков) .
В темноте я зорко вижу,
(вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
(опять останавливаются, встают
лицом в круг и показывают «когти») .
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
Затем воспитатель знакомит детей картинку с кошкой. Рассмотреть кошку, назвать части тела.
-Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (они сами ухаживают за собой) .
-А если это животное живет у вас дома, кто должен за ним ухаживать (люди, дети)
-Что нужно делать для котенка? (кормить, чистить, гулять, любить, не обижать)
-А если не ухаживать за животными, то что с ними будет (заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать) .
Итог занятия: игра – имитация «Котик, котик расскажи» (дети изображают, имитируют животное, повторяют звукоподражание и т. д)
Конспект занятия
Прогулка на ферму к домашним животным.
Цель: расширение представление детей о домашних животных.
Задачи:
· Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние животные и их детеныши, место обитания, взаимосвязь с человеком);
·Воспитывать бережное отношение к животным.
·Звукоподражание, обогащение словарного, запаса, развитие мелкой моторики (счетные палочки)
Предварительная работа:
·Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных
· Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
· Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш»
Педагог читает детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку _
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
А потом поеду в гости
Какая красивая у нас лошадка, а хотите увидеть еще животных?
тогда я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться ответьте мне на вопрос,
-каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
-а где живут домашние животные? (дома)
Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму!
физминутка
(мы едем, едем, едем)
Вот мы с вами и приехали, присаживайтесь на стульчики, смотрите какие, животные нас встречают (икт)
1 фотография «ферма» (ребята посмотрите, сколько домашних животных нас встречают)
2 фотография пустая (Ребята отгадайте, кто нас зовет? (звук Му-Му)
Ребята кто это?- (корова)
Сколько коров?- (одна)
Корова, какая? - (большая)
Как мычит корова? - (Му-Му)
Фотография переворачивается, на ней изображена корова.
3 фотография пустая послушайте, кто нас зовет? (звук – иго-го)
4фотография - лошадь
Кто это? - (лошадка)
Сколько лошадок?- (одна)
Как лошадка говорит? (иго-го)
5 фотография пустая, а сейчас кто нас зовет (звук хрю-хрю)
6фотография - поросенок
Кто это? - (поросенок)
Поросенок большой или маленький?- (маленький)
Как говорит поросенок? - (хрю-хрю)
7фотография пустая (сейчас точно не отгадаете! (звук бебе) – овечка)
8фотография - овечка
Кто же это? - (овечка)
Сколько овечек? - (много)
9 фотография - животные вместе :
Ребята, смотрите, у животных есть лапы, хвостик ушки.
Ребята, а давайте поиграем (пальчиковая гимнастика)
У зверей четыре лапы (пальчики вверх вниз)
Когти могут поцарапать (пальчики-царапки)
Не лицо у них, а морда (показывают ручками шар)
Хвост усы и носик мокрый (показать)
И конечно ушки
Только на макушке. (показать)
Слышите, кто-то плачет? Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, давайте им поможем. Воспитатель показывает картинки из серии «чей малыш»
А кто у лошадки ребенок? - (жеребенок)
Кто у кошки ребенок? - (котенок)
Кто у овечки ребенок? - (ягненок)
Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.
Чего же не хватает нашим домашним животным?
Наступила зима, на улице холодно, давайте построим животным домики (предложить детям счетные палочки для постройки)
Дети строят домики для животных. Ребята давайте покормим наших животных, педагог предлагает детям карточки с изображением (рыбка, морковка, косточка, яблоко, сено)
По ходу спрашивает:
-чем ты накормил кошечку? (рыбкой)
-что есть, любит, есть собака? (косточку)
-чем накормим корову? (сеном) и. т. д.
Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.
Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.
Посмотрите, какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись и домики построили, и накормили животных теперь им тепло и уютно они нам улыбаются, и мы давайте им улыбнемся.
Ну что же нам пора возвращаться обратно (под музыку)
Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка?
А где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей).
Работа над проектом
Коллективная работа с детьми «Домашние животные» .
Обсуждение с детьми проблемы и решение задач.
Социально-коммукативная. Сюжетно-ролевые игры «Котик заболел»
Игры с макетом.
Дидактические и настольно-печатные игры
Изготовление совместно с детьми макета «Сельский дворик»
Речевая область Театрализованная деятельность
Словесные игры, беседы рассказы, чтение художественной литературы, отгадывание и загадывание загадок, звукоподражание, беседы по безопасном поведении рядом с животным и т. д.
Художественно-эстетическая область
Лепка «Миска для кошки»
Рисование по теме: «Циплёнок»
Познавательная область
Проведение НОД и экспериментирование и исследования «Свойства дерева», конструирование по заданным размерам.
Проек.
Тема: «Домашние животные»
Физическая
Проведение подвижных игр
Проведение пальчиковой гимнастики
Проведение бодрящей гимнастики после сна.
Подбор литературы и дидактического материала.
Иллюстрации и картинки с изображением домашних животных
Поставленные задачи решались в разных образовательных областях:
Подведение итогов
Проведение викторины «Животные рядом с нами»
Выставка детских рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное»
Подведение итогов и выводы сделанные детьми : с поставленными задачами справились.
Работа с детьми по этому проекту предполагает взаимодействие и интеграцию всех областей.
Интеграция – это соединение знаний из разных образовательных областей на основе одной темы, образа, сюжета: домашние животные.
Цель интеграции- объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования представлений об окружающем мире (домашних животных). Работа над проектом «Домашние животные» предполагает не только проведение интегрированных занятий, но и ведение работы в повседневной жизни детей и проходит интегрированным курсом через такие разделы программы, как
1. Художественно-эстетическое развитие,
2. Познавательное развитие,
3. Физическое развитие,
4. Социально-коммукативное развитие
5. Речевое развитие.
На примере работы над проектом «Домашние животные» можно проследить интеграцию всех областей и взаимодействие их друг с другом, что укрепляет знания детей и развивает их познавательную активность.