Берсенева Елена
Проект по окружающему миру «Почему звенит звонок» (разнообразные звуки)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема раздела: «Почему и зачем?»
Тема проекта : «Разнообразные звуки»
Исследуемый объект: разнообразные звуки
Цель: создание условий для развития у учащихся исследовательских навыков и пополнение знаний по теме «Почему звенит звонок?»
Продукт: книжка – самоделка «Разнообразие звуков».
Планируемые результаты:
1. Предметные
- углубление знаний учащихся по теме «Почему звенит звонок?»
2. Метапредметные
А) коммуникативные
Публикация «Проект по окружающему миру „Почему звенит звонок“ (разнообразные звуки)» размещена в разделах
- умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя свою позицию;
- умение выслушивать собеседника;
- умение работать в команде.
Б) регулятивные
- умение выбирать тему проекта;
- умение составлять план выполнения решения задач;
- выполнение проекта;
- оценка успехов и допущенных ошибок.
В) познавательные
- умение анализировать полученную информацию;
- оформление и представление полученной информации.
3. Личностные
- стремление к познавательной деятельности по теме «Почему звенит звонок?»;
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий по теме «Почему звенит звонок».
У: • Мотивирует учащихся к работе над проектом.
• Организует просмотр видеофрагмента на тему. «Разнообразие звуков»»
- Организует небольшой опрос среди учащихся, для определения актуальности темы. Задает наводящие вопросы:
- Что вы знаете о звуке?
- Приведите примеры, кто или что может еще издавать звуки.
- Какую роль играют звуки в нашей жизни?
-Как вы думаете, можно ли звуки разделить на группы?
Анализируют проблему.
Совместно с учащимися выявляют проблему
Проблема: «Можно ли звуки разделить на группы?»
Помогает сформулировать тему проекта
Тема: «Разнообразные звуки»
Организует совместно с учащимися постановку цели проекта.
Цель: познакомиться с группами звуков и их влиянием на орган слуха.
Формулируют задачи:
Задачи:
1. Найти и обобщить информацию о том, какие бывают звуки.
2. Исследовать, как звук влияет на орган слуха.
3. Сделать выводы по проделанной работе.
4. Оформить книжку – самоделку «Разнообразные звуки».
Включает обучающихся в процесс формулировки гипотезы.
Записывает ответы учеников на доске, а затем вместе с учениками выбирает гипотезу наиболее подходящую для проекта.
Использует интерактивную доску.
Гипотеза: Мы предполагаем, что все звуки можно разделить на разнообразные группы.
Определяет методы исследования: опрос родителей, анализ и синтез информации.
Определяет конечный продукт –
Помогает сделать на интерактивной доске макет книги с определением кол-ва стр и их содержанием, помогает распределить роли и обязанности в между учениками, задает вопросы для актуализации знаний, которые могут пригодиться при создании книги.
-Из чего мы можем сделать книгу? Какие материалы будут использоваться?
- Давайте вспомним, из каких частей состоит книга?
-Что мы напишем на обложке?
-Что мы нарисуем на обложке нашей книги?
-Что мы напишем на титульном листе?
-Верно! На тит. листе мы напишем имена – имена авторов книг. Титульный лист мы нумеровать не будем.
-Ребята, я предлагаю вам спросить у ваших родителей, бабушек, дедушек или близких о разнообразие звуках. .Их мы ответ запишем на _ ___стр.
-Затем нам нужно разделиться на 4 группы.
1 группе необходимо узнать, о шумовых звуках. А также подобрать несколько фотографий к заданной теме. Эту информацию мы разместим на 2 – 4 стр.
Второй группа необходимо узнать, какие бывают музыкальные звуки. А также подобрать фотографии. Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.
Третья группа будет создавать памятку на тему Береги уши» .Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.
Составляет с учениками на интерактивной доске план действий для каждой группы. Распечатывает на принтере.
- Мотивирует учащихся к работе над проектом.
Продукт подготовительного этапа: Макет книжки – самоделки «Разнообразные звуки».
- Лист содержания:
1) Шумовые звуки.
2) Музыкальные звуки.
3) памятка «Берегите уши».
Помогает определить источники информации: результат опроса родителей и близких, энциклопедии, книг, статьи в научных познавательных журналах для детей.
Оказывает помощь в поиске источников информации.
Проводит мастер – класс по созданию книги и ее оформлению.
Использует такие средства обучения, как: документ – камеру, интерактивную доску, фотографии, схему с этапами создания книги своими руками, плакат с описанием книги.
Анализирует и обобщает результаты. Помогает оформить страницы книги, сделать вывод.
Продукт технологического этапа: - страницы книжки – самоделки
- разработаны информационные лист для разделов книги:
1) Шумовые звуки.
2) Музыкальные звуки.
3) памятка «Берегите уши».
Наблюдает и оценивает роль каждого участника проектной деятельности.
Анализирует достижение поставленной цели, выполнение проекта и достигнутых результатов.
-Мы смогли узнать почему…
- Что у нас получилось в итоге проведенной нами работы? Какой продукт?
Задает вопрос для рефлексии.
-Довольны ли вы своим выступлением?
Использует систему онлайн голосования на планшетах для осуществления рефлексии.
Организует беседу для определения перспектив:
-Что вам особенно понравилось и запомнилось, что вы узнали нового?