Лилия Казакова
Проект «Золотое кольцо России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38
Проект по патриотическому воспитанию детей
Тема «Золотое кольцо России»
Подготовила воспитатель :
Казакова Л. И.
2021-2022 гг
Тип проекта : информационно – творческий
Публикация «Проект „Золотое кольцо России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: 4 месяца.
Возраст: подготовительная группа
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления еще недостаточно осознаны им, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Путешествие по золотому кольцу России – это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России.
Цель проекта :
Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Задачи:
1. - создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России;
2. - осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием России;
3. - познакомить с достопримечательностями городов Золотого кольца России;
4. - сформировать представлений о Золотом кольце России.
Методы:
НОД, чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов, компьютерная презентация по теме: «Города золотого кольца России», дидактические игры, сюжетно- ролевые игры.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение знаний о древнерусских городках, их истории, достопримечательностях и основных промыслах.
2. Эмоциональный отклик детей, чувство гордости за Россию.
1. Подготовительный этап
-изучение теоретического вопроса по теме проекта;
-составление картотеки дидактических игр по теме проекта;
-изготовление необходимых дидактических игр для совместной и самостоятельной деятельности детей по теме проекта;
- подобрать художественную и энциклопедическую литературу по теме проекта;
-оформить тематические альбомы с фотографиями и стихами о городах.
2. Основной этап проекта
1.
-НОД "Москва - столица нашей Родины";
-дидактические игры "Сложи флаг", "Сложи герб";
-художественная деятельность детей "Красная площадь";
-подвижные игры "Гори, гори ясно. ", "Горелки";
-лепка "Царь-колокол" и "Царь-пушка";
-минутка ОБЖ "Правила безопасности в большом городе";
-Презентация "Наша Родина - Россия";
-Презентация "Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России";
2.
-НОД "Экскурсия в Сергиев - Посад".
-Беседа "Сергиев-посад".
-Чтение и заучивание стихов о русских матрёшках.
-Рисование "Матрёшка".
-Дидактическая игра "Собери матрёшку".
3.
-Презентация «Переславль- Залесский»;
-Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в Переславль-Залесский";
-Рассматривание иллюстраций "Переславль-Залесский".
4.
-Презентация и рассказ воспитателя "Древний город Ростов";
- Оригами «Лягушка»
-Прослушивание аудиозаписи "Ростовские звоны";
-Дидактическая игра "Какой колокольчик звенит?";
5.
- Презентация "Ярославль и его достопримечательности";
-Пластилинография «Медведь»;
-подвижная игра "Весёлые ребята", "Перебежки", "Лётчики";
-рассказ воспитателя о знаменитых людях Ярославля;
-рисование "Город вечером";
-сюжетно-ролевая игра "Музеи Ярославля";
6.
-Презентация «Кострома и его достопримечательности»
-Беседа "Кострома - Родина Снегурочки";
-Лепка снегурочки из снега;
-Рисование «Снегурочка
-Сюжетно ролевая игра «Музей сыра»
7.
-Презентация "Путешествие в настоящее и прошлое города Иваново"
-Беседа «Виды тканей. Ситец»
-конструирование «Дом- корабль»
- словесная игра "Доскажи словечко"
-дидактическая игра "Узнай, где я нахожусь!"
8.
-Презентация "Город Суздаль";
-рассматривание альбома о городе Суздаль;
-конструирование "Деревянные дома";
-рисование "Деревянные постройки города Суздаль";
9.
-Презентация "Древний город Владимир";
-Аппликация "Владимирские узоры";
-Конструирование "Золотые ворота";
-подвижная игра "Золотые ворота";
- дидактическая игра "Сложи картину города";
- рисование "Храмы великой Руси";
Заключительная часть
-анкетирование родителей "Знаете ли вы города золотого кольца?";
-диагностический мониторинг по выявлению уровня знаний детей по теме проекта;
-дидактическая игра "Путешествие по золотому кольцу России";
-познавательная викторина с "Золотое кольцо России".
- создание альбома «Золотое кольцо России».
Выводы:
В ходе реализации проекта дети познакомились с историческим, культурным, географическим своеобразием России. У детей возрос интерес к истории и культуре родной страны, ее достопримечательностям, сформировались основы патриотических чувств: любовь, гордость, уважение к своей стране, ее культуре.
Список используемой литературы:
1. Лунина Г. В. «Воспитание детей на традициях русской культуры», М., 2005
2. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» /под редакцией Виноградовой А. М. /, М., 1980
3. Осипова Л. Е., Зеленова Н. Г. «Мы живем в России», М., 2011
4. Рейли М. В. Истоки жизни: русские обряды и традиции. –СПб. : невский проспект, 2002. – 256с;
5. Гаврилова И. Г. - Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 160С.
6. Чебан А. Я, Бурлакова Л. Л Знакомим дошкольников с народной культурой. – М. :ТЦ Сфера, 2011. – 128с.
7. В. Н. Косарева, Народная культура и традиции: занятия с детьми 3- 7 лет.