Камараули Елена
Проект «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Вам, и нам,
И всем подряд.
(И. Пивоварова)
1. Полное название проекта "Золотая осень"
2. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
3. Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
4. Продолжительность: 1 неделя
Публикация «Проект „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5. Актуальность: Любовь и интерес к окружающему миру — это один из факторов, без которых невозможно развитие мышления у детей. Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, развивает творческие способности, воображение.
Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чувство к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Привлечь и заинтересовать родителей в процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проект, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования. материалов;
- Предварительная работа с родителями.
II. Практический
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
НОД "Золотая осень";
НОД "Разноцветные краски осени"
Презентация на тему: "Золотая осень"
Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью";
Экскурсия по территории ДОУ;
Экспериментальная деятельность с осенними листьями;
Д/И "Две корзинки", "Лучший грибник", "Кто больше знает примет осени?", "Вершки и корешки", "Не ошибись".
Речевое развитие
Составление рассказов по картине "Осенний день"
Русская народная сказка "Вершки и корешки"
А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало. "
А. Плещеев "Осень наступила"
Е. Трутнева "Листопад"
А. Коломейцев "Листья падают, кружатся"
Басня Крылова "Стрекоза и муравей"
Загадки, пословицы, поговорки
Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.
Д/И "Назови ласково", "Какая бывает осень?", "Закончи предложение", "Скажи наоборот"
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры "На прогулке в осеннем лесу", "В парке"; д/и "Угадай, что где растет", "Узнай дерево по листочку", "Осенние слова", "Найди дерево по описанию", "Найди пару";
ситуативная беседа "У природы нет плохой погоды", ситуативная беседа "Сколько красок у осени?", беседа "Осень на моей улице".
Художественно-эстетическое развитие
НОД (лепка) "Корзина с фруктами";
НОД (рисование кистью и ватными палочками) "Осенний пейзаж";
Д/И "Найди самый красивый листок";
рассматривание репродукции картин:
И. С. Остроухов "Золотая осень", И. И. Левитан "Золотая осень", И. Шишкин "Осень";
слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский "Времена года", А. Вивальди "Времена года", Л. Олифирова "Спасибо тебе, осень" и др.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять", "Листочки",; физкультминутки "Мы-осенние листочки", "Фрукты"; хороводная игра "Как у дядюшки Федота", "Ягодки", "Ровным кругом"; П/И " У медведя во бору", "Море волнуется", "Кто быстрее соберет", "Мышеловка", "Охотники и зайцы".
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала, экскурсии с детьми в лес, парки и скверы, участие в выставке "Осенние фантазии", разучивание стихотворения И. Винокурова "Осень в нашем парке"
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность, сказкотерапия.
III. Заключительный этап
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка "Осенние фантазии",
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
- "Осенний" праздник
2. Анализ результатов работы
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали активное участие в оформлении выставки поделок, рисовали вместе с детьми, подбирали стихи и фотографировали на тему проекта.