Ольга Кутейникова
Проект «Золотая Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Погорельский детский сад»
с. Погорелое- Городище Зубцовский район Тверская область
Проект «Золотая Осень»
Старший дошкольный возраст
Вид проекта : Познавательно – творческий
Автор: Кутейникова Ольга Петровна
2015 г.
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Проект
(краткосрочный)
Вид проекта : Познавательно – творческий.
Проблема:Дети очень мало знают об осени,как о времени года, её признаках и явлениях.
Обоснование проблемы (причины) :
Темочки:
- отсутствие у детей экологической грамотности и культуры,
-непонимание родителями важности участия в совместной деятельности с детьми как в саду, так и дома.
Участники проекта : дети,воспитатели, родители воспитанников.
Возраст: старшая группа.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей об осени как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи:
-привить навыки восприятия красоты осенней природы,
-активизировать словарь по данной тематике,
-развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения,
-воспитывать бережное отношение к природе.
Продукты проекта
Для детей:
1. Рисунки детей «Золотая Осень».
2. Коллаж из осенних листьев.
3. Поделки из овощей и фруктов.
Для педагогов:
1. Подбор иллюстраций к теме «Золотая Осень».
2. Альбом стихов и песен,загадок об изменениях в природе, об овощах и фруктах.
Для родителей:
1. Участие с детьми в выставке поделок.
2. Участие в празднике «Золотая Осень».
3. Участие в конкурсе «Осенние фантазии».
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
-создание эмоционально- положительного климата в группе,
-дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, сомастоятельность и иннициативу в действиях,
-воспитанники овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме,
-дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах.
Для педагогов:
-расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследавательских, творческих методик.
Для родителей:
-расширять свои возможности влиять на процесы воспитания детей
-наладят взаимоотношения с детьми.
Этапы проекта
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)
Действия педагогов: Педагоги обсуждают разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей. (Загадки об изменениях в природе, о дарах осени; подборка иллюстраций к теме: «Золотая Осень»
Действия детей: С детьми ведется беседа об изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы:
- Почему листья желтеют?
- Что такое листопад?
(Альбом рисунков «Золотая Осень»; выставка поделок и рисунков «Золотая Осень»)
Действия членов проекта : Пригласить к участию в проекте родителей.
(Участие с детьми в выставках поделок и рисунков)
Основной (непосредственная деятельность по проекту)
Действия педагогов: Проведение непосредственно – образовательной деятельности «Изменения в природе осенью»
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени.
Подбор загадок об изменениях в природе
Действия детей: Просмотр и отбор рисунков для выставки.
Действия родителей: Изготовление поделок с детьми из овощей и фруктов.
Заключительный (Пезентация продуктов проекта)
Действия педагогов: Выпуск загадок об изменениях в природе, фруктах и овощах.
Действия детей: Выставка поделок и рисунков «Золотая Осень»
Участие в празднике «Золотая Осень»
Участие в конкурсе «Осенние фантазии»
Действия родителей: Выставка поделок и рисунков.
Участие в празднике «Золотая Осень»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Иванова А. И. Живая экология. 2006г.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. 1998г.
3. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас. 2008г.
4. Ушинский К. Д. «Спор деревьев».
5. Бунин И. «Листопод».
6. Сладков Н. «Осень на пороге».
7. Волошин М. «Осенью».