дарья ермакова
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский «Непоседа» г. Можайск
Проект «Золотая осень»
Руководитель проекта :
воспитатель
первой квалификационной категории
Ермаковой Дарьи Ивановны
Проект «Золотая осень»
Комплексный познавательный проект "Золотая осень"
Автор проекта - воспитатель Ермакова Д. И.
Актуальность:
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
Дети старшей группы имеют недостаточное представление о том, что делают люди в осенний период в садах, огородах, о том какие происходят изменения в природе, в жизни диких животных, птиц. Проект направлен на получение знаний, развитие речи, на социализацию детей, на исследовательскую деятельность и коммуникацию.
Цель:
Развитие познавательных, коммуникативных, исследовательских способностей у детей на протяжении всего проекта.
Задачи:
1. Развивать познавательные и исследовательские способности в совместной деятельности.
2. Развивать творческие способности и воображение детей через дидактические игры, подвижные игры, заучивание стихов.
3. Дать представление детям об огромном многообразии трудовой деятельности человека в осенний период.
4. Получение детьми новых знаний о роли человека в природе.
4. Обеспечивать психологически благоприятную атмосферу для детей во время всех мероприятий.
Схема реализации проекта- сентябрь-ноябрь.
Название проекта – Золотая осень.
Вид проекта - групповой, средней продолжительности.
Участники -дети старшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция:
Развитие речи, физическая культура, социализация, познавательное развитие и исследовательская деятельность и коммуникация.
Ход проекта:
Сентябрь- занятия по темам:
Осень, лес и деревья, огород, овощи.
Октябрь -темы:
Сад, фрукты, труд людей и профессии в сельском хозяйстве, хлеб, продукты питания.
Ноябрь -темы:
Дикие и домашние животные, домашние птицы, роль человека в природе.
Схема осуществления проекта по образовательным областям:
Игровая деятельность - игры «Разбери фрукты и овощи», «Домашние и дикие», «Парочки», «Осенний лес».
Развитие речи - Заучивание стихов об овощах и фруктах, загадки, чтение сказок и стихов, пальчиковые игры. НОД «Описание овощей и фруктов», НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Познание, исследование и коммуникация - занятие – исследование деятельность " Проявляющая салфетка", лепка из пластилина «Овощи», аппликации из засушенного материала.
Физическое развитие - Подвижные игры «Собери урожай», «Овощи и фрукты». Изучение и проведение комплекса зарядок "Что нам осень подарила".
Художественная литература- Пословицы и поговорки, загадки об овощах и фруктах.
Чтение и заучивание стихов и загадок: Ю. Тувима «Овощи», об овощах и фруктах, рассказы Носова «Огурцы», «Наш огород».
Конструктивная и продуктивная деятельность - НОД по рисованию «Осеннее дерево», «Огурцы и помидоры» НОД по аппликации «Осеннее дерево», НОД по лепке «Что нам осень подарила»,
Ожидаемые результаты :
1. Сформированное представление и четкие знания овощей, фруктов, их польза.
2. Знания о роли человека в природе, профессии в сельском хозяйстве и тяжелом труде для получения нами продуктов питания.
3. Выученные стихи и загадки об осени, фруктах, овощах, диких и домашних животных.
4. Умение составлять связные рассказы на заданные темы (хлеб на нашем столе, о животных, овощи и фрукты, что растет в саду и огороде)
5. Сформированное уважение к труду человека.
Эксперимент «Проявляющаяся салфетка»
Эксперимент «Проявляющаяся салфетка» в старшей группе группе
был проведен с детьми увлекательный эксперимент с водой на салфетке. Дети дошкольного возраста очень любят игры с водой и могут часами проводить время за любимым делом, но, чтобы это время было проведено с пользой, можно придумать для ребят увлекательные занятия и эксперименты.
Цель: Закрепить свойства воды (Жидкая, прозрачная, меняет цвет, размывает цвета, и бумаги (мягкая, намокает в воде, рвется)
Материал: салфетка, таз с водой, фломастеры.
Описание опыта: Берем бумажную салфетку. Отступив немного от нижнего края, рисуем фломастером дерево с листьями, разноцветными фломастерами, закрываем другой стороной салфетки.
Погружаем салфетку в воду, стараясь не касаться разноцветными отметками самой воды. Мы видим, как рисунок поднимается по салфетке.
Сколько много радостных эмоций и восторга испытали дети когда их рисунок проявился на салфетке!
Беседа с детьми на тему «Что нам осень принесла»
Осень-самое прекрасное и очаровательное время года! У осени есть три осенних месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень, как и любое время года, а их четыре (зима, весна, лето, осень) имеет свои признаки, свои традиции, свои дары. Осенью замирает всё, и деревья, и цветы, птицы улетают в теплые края. Скупее греет нас солнышко. Начинаются первые морозы.
В это время листья на деревьях меняют свой окрас и опадают. Ведущими становятся оранжевые, желтые и коричневые цвета. Ребята, которые посещают детские сады, школы вместе со своими родителями собирают природный материал: листья разных деревьев (клена, дуба, березы, осины, рябины, сбор шишек, мха для будущих поделок.
Взрослые собирают урожай в своих садах и огородах. Снимают плоды - яблок, слив, выкапывают картофель, морковь свёклу, капусту. Готовят корм для скота. Также в это время года большинство людей любят ходить гулять в лес подышать свежим, чистым воздухом. Собирают в лесу грибы - белые, опята, лисички, подосиновики; ягоды – брусника, морошка, шиповник, клюква. Собрав все дары осени, население готовит различные заготовки на весь зимний период.
Ребята,расскажите вы собирали урожай у себя на дачах? Помогали мамам, бабушкам?
Сегодня я хочу предложить вам собрать урожай вместе с нами. Давайте слепим овощи овощи. Сейчас я загадаю вам загадки,а вы должны разгадать какие овощи мы будем лепить.
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт (свёкла)
Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка
(Морковь)
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол.
(Огурец)
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
(Капуста)
- Молодцы,ребята, вы разгадали все загадки. А теперь давайте слепим овощами. А после мы с вами отправимся на наш огород. Весной мы с вами сажали картофель и репу. Пора ее выкапывать.
Конспект по аппликации старшей группы. Коллективная работа «Осеннее дерево»
Цель: изготовление детьми совместной поделки с применением природного материала.
Задачи: Учить создавать из природного материала элементы художественной композиции и объединять их в сюжет.
Развивать творческое воображение, наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: пейзажи осенней природы, лист картона А3, сухие листья березы различных оттенков, клей.
Ход образовательной работы:
Вступительная часть. Воспитатель: Ребята, осень – время красоты в природе. Посмотрите пожалуйста на картины (дети рассматривают и обсуждают пейзажи). Послушайте стихотворение:
Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат.
Яркие, цветные
А края резные.
Правильно, я хочу поговорить с вами о листьях. Посмотрите, какие красивые листья лежат перед вами на столе. Мы собирали их вместе с вами во время прогулок, высушили их, а теперь можем создать из них красивую картину своими руками.
Воспитатель прикрепляет к ветки первый листок. -А теперь, ребята, предлагаю вам наши листья и прикрепить их на листе с помощью клея.
Основная часть. Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель следит за правильной осанкой детей.
Заключительная часть. Воспитатель: ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась? (Ответы детей). Вам понравилась наша общая работа? Давайте оставим ее для украшения группы.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Осеннее дерево».
Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;
Воспитательные задачи: Учить детей видеть красоту природы.
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Предварительная работа:
1. Наблюдения за деревьями осенью.
2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень»
4. Чтение стихотворений;
5. Подготовка к занятию.
Материал: альбомный лист бумаги, краски гуашь, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами погуляем в осеннем лесу
Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…»
-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса», за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».
Воспитатель:
Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети: ответ детей (да)
Воспитатель:
- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Показать и объяснить
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.
Показ готового дерева.
- Придвиньте к себе листы бумаги.
Приступайте к работе.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?
Дети:
- Листьев.
Воспитатель:
-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физминутка:
ДУБ
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Воспитатель:
- Вы отдохнули? (Ответ детей)
-Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети:
-Желтым, красным, оранжевым.
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.
Дети приступают к рисованию.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.
Вывешивает рисунки на доску.
Итог занятия : о каком времени года мы с вами говорили?
Какие цветом листья рисовали?