Папки-передвижки

Проект «Золотая осень»

дарья ермакова
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский «Непоседа» г. Можайск

Проект «Золотая осень»

Руководитель проекта :

воспитатель

первой квалификационной категории

Ермаковой Дарьи Ивановны

Проект «Золотая осень»

Комплексный познавательный проект "Золотая осень"

Автор проекта - воспитатель Ермакова Д. И.

Актуальность:

Темочки:

Дети старшей группы имеют недостаточное представление о том, что делают люди в осенний период в садах, огородах, о том какие происходят изменения в природе, в жизни диких животных, птиц. Проект направлен на получение знаний, развитие речи, на социализацию детей, на исследовательскую деятельность и коммуникацию.

Цель:

Развитие познавательных, коммуникативных, исследовательских способностей у детей на протяжении всего проекта.

Задачи:

1. Развивать познавательные и исследовательские способности в совместной деятельности.

2. Развивать творческие способности и воображение детей через дидактические игры, подвижные игры, заучивание стихов.

3. Дать представление детям об огромном многообразии трудовой деятельности человека в осенний период.

4. Получение детьми новых знаний о роли человека в природе.

4. Обеспечивать психологически благоприятную атмосферу для детей во время всех мероприятий.

Схема реализации проекта- сентябрь-ноябрь.

Название проекта – Золотая осень.

Вид проекта - групповой, средней продолжительности.

Участники -дети старшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция:

Развитие речи, физическая культура, социализация, познавательное развитие и исследовательская деятельность и коммуникация.

Ход проекта:

Сентябрь- занятия по темам:

Осень, лес и деревья, огород, овощи.

Октябрь -темы:

Сад, фрукты, труд людей и профессии в сельском хозяйстве, хлеб, продукты питания.

Ноябрь -темы:

Дикие и домашние животные, домашние птицы, роль человека в природе.

Схема осуществления проекта по образовательным областям:

Игровая деятельность - игры «Разбери фрукты и овощи», «Домашние и дикие», «Парочки», «Осенний лес».

Развитие речи - Заучивание стихов об овощах и фруктах, загадки, чтение сказок и стихов, пальчиковые игры. НОД «Описание овощей и фруктов», НОД по ознакомлению с художественной литературой.

Познание, исследование и коммуникация - занятие – исследование деятельность " Проявляющая салфетка", лепка из пластилина «Овощи», аппликации из засушенного материала.

Физическое развитие - Подвижные игры «Собери урожай», «Овощи и фрукты». Изучение и проведение комплекса зарядок "Что нам осень подарила".

Художественная литература- Пословицы и поговорки, загадки об овощах и фруктах.

Чтение и заучивание стихов и загадок: Ю. Тувима «Овощи», об овощах и фруктах, рассказы Носова «Огурцы», «Наш огород».

Конструктивная и продуктивная деятельность - НОД по рисованию «Осеннее дерево», «Огурцы и помидоры» НОД по аппликации «Осеннее дерево», НОД по лепке «Что нам осень подарила»,

Ожидаемые результаты :

1. Сформированное представление и четкие знания овощей, фруктов, их польза.

2. Знания о роли человека в природе, профессии в сельском хозяйстве и тяжелом труде для получения нами продуктов питания.

3. Выученные стихи и загадки об осени, фруктах, овощах, диких и домашних животных.

4. Умение составлять связные рассказы на заданные темы (хлеб на нашем столе, о животных, овощи и фрукты, что растет в саду и огороде)

5. Сформированное уважение к труду человека.

Эксперимент «Проявляющаяся салфетка»

Эксперимент «Проявляющаяся салфетка» в старшей группе группе

был проведен с детьми увлекательный эксперимент с водой на салфетке. Дети дошкольного возраста очень любят игры с водой и могут часами проводить время за любимым делом, но, чтобы это время было проведено с пользой, можно придумать для ребят увлекательные занятия и эксперименты.

Цель: Закрепить свойства воды (Жидкая, прозрачная, меняет цвет, размывает цвета, и бумаги (мягкая, намокает в воде, рвется)

Материал: салфетка, таз с водой, фломастеры.

Описание опыта: Берем бумажную салфетку. Отступив немного от нижнего края, рисуем фломастером дерево с листьями, разноцветными фломастерами, закрываем другой стороной салфетки.

Погружаем салфетку в воду, стараясь не касаться разноцветными отметками самой воды. Мы видим, как рисунок поднимается по салфетке.

Сколько много радостных эмоций и восторга испытали дети когда их рисунок проявился на салфетке!

Беседа с детьми на тему «Что нам осень принесла»

Осень-самое прекрасное и очаровательное время года! У осени есть три осенних месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень, как и любое время года, а их четыре (зима, весна, лето, осень) имеет свои признаки, свои традиции, свои дары. Осенью замирает всё, и деревья, и цветы, птицы улетают в теплые края. Скупее греет нас солнышко. Начинаются первые морозы.

В это время листья на деревьях меняют свой окрас и опадают. Ведущими становятся оранжевые, желтые и коричневые цвета. Ребята, которые посещают детские сады, школы вместе со своими родителями собирают природный материал: листья разных деревьев (клена, дуба, березы, осины, рябины, сбор шишек, мха для будущих поделок.

Взрослые собирают урожай в своих садах и огородах. Снимают плоды - яблок, слив, выкапывают картофель, морковь свёклу, капусту. Готовят корм для скота. Также в это время года большинство людей любят ходить гулять в лес подышать свежим, чистым воздухом. Собирают в лесу грибы - белые, опята, лисички, подосиновики; ягоды – брусника, морошка, шиповник, клюква. Собрав все дары осени, население готовит различные заготовки на весь зимний период.

Ребята,расскажите вы собирали урожай у себя на дачах? Помогали мамам, бабушкам?

Сегодня я хочу предложить вам собрать урожай вместе с нами. Давайте слепим овощи овощи. Сейчас я загадаю вам загадки,а вы должны разгадать какие овощи мы будем лепить.

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт (свёкла)

Эта рыжая девица,

Вовсе свекле не сестрица,

Просто рядышком на грядке,

Приютились для порядка

(Морковь)

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь, брось его в рассол.

(Огурец)

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

- Молодцы,ребята, вы разгадали все загадки. А теперь давайте слепим овощами. А после мы с вами отправимся на наш огород. Весной мы с вами сажали картофель и репу. Пора ее выкапывать.

Конспект по аппликации старшей группы. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Цель: изготовление детьми совместной поделки с применением природного материала.

Задачи: Учить создавать из природного материала элементы художественной композиции и объединять их в сюжет.

Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: пейзажи осенней природы, лист картона А3, сухие листья березы различных оттенков, клей.

Ход образовательной работы:

Вступительная часть. Воспитатель: Ребята, осень – время красоты в природе. Посмотрите пожалуйста на картины (дети рассматривают и обсуждают пейзажи). Послушайте стихотворение:

Под ногами лежат,

Зашагаешь – шуршат.

Яркие, цветные

А края резные.

Правильно, я хочу поговорить с вами о листьях. Посмотрите, какие красивые листья лежат перед вами на столе. Мы собирали их вместе с вами во время прогулок, высушили их, а теперь можем создать из них красивую картину своими руками.

Воспитатель прикрепляет к ветки первый листок. -А теперь, ребята, предлагаю вам наши листья и прикрепить их на листе с помощью клея.

Основная часть. Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Заключительная часть. Воспитатель: ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась? (Ответы детей). Вам понравилась наша общая работа? Давайте оставим ее для украшения группы.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Осеннее дерево».

Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;

Воспитательные задачи: Учить детей видеть красоту природы.

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за деревьями осенью.

2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень»

4. Чтение стихотворений;

5. Подготовка к занятию.

Материал: альбомный лист бумаги, краски гуашь, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами погуляем в осеннем лесу

Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…»

-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса», за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».

Воспитатель:

Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: ответ детей (да)

Воспитатель:

- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.

Показать и объяснить

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева.

- Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?

Дети:

- Листьев.

Воспитатель:

-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физминутка:

ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель:

- Вы отдохнули? (Ответ детей)

-Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети:

-Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.

Дети приступают к рисованию.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия : о каком времени года мы с вами говорили?

Какие цветом листья рисовали?

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в старшей группе «Золотая осень» Название проекта: «Золотая осень» Вид проекта: групповой. Тип проекта: информационно - творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем дарья ермакова (УИ 1467154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД