Лучший педагог года

Проект «Знатоки лекарственных растений»

надежда михеева
Проект «Знатоки лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Знатоки лекарственных растений»

Актуальность проекта

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе

образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды

и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они

учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля

Публикация «Проект „Знатоки лекарственных растений“» размещена в разделах

не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам

дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь

правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные

позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и

укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что

здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на

50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к

оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные

растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили

узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому

вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический

проект «Знатоки лекарственных растений».

Показатели успешности проведения проекта :

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только

узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их

лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами

лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы

естественным образом будет происходить развитие познавательных

процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные

не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное

отношение к природе в целом.

Вид проекта :познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : среднесрочный (5 месяцев)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,

родители.

Цели проекта

• развитие экологического и эстетического воспитания детей.

• формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных

растений,

• знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и

называть.

• формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного

отношения к окружающей среде.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для

всего живого на планете.

2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством

органов чувств.

4. Вовлекать в природоохранную деятельность.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования

природных объектов.

3. Знакомить с лекарственными травами нашего края.

4. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.

5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в

рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию

нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,

наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат.

• Осознанное правильное отношение детей к растениям, помогающим

здоровью человека.

• Сформированные знания о лекарственных растениях, ярко выраженный

интерес к объектам и явлениям природы.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся

делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• Развитие взаимопонимания и взаимопомощи между детьми, педагогами,

родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической

культуры. Желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями.

Обеспечение проекта :

1. Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)

2. Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские

принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы,

горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для

опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово –

огородный инвентарь, ящики для проращивания семян, спортивный

инвентарь)

Этапы реализации проекта

1 этап- подготовительный

• .Обсуждение цели и задач с детьми и родителями (на родительском

собрании)

• .Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

2 этап- практический (основной)

• .НОД по познавательному развитию детей-беседы, экскурсии,

экспериментирование, наблюдение в природе.

• . НОД по художественно-эстетическому развитию детей :лепка,

аппликация, рисование

• .НОД по речевому развитию детей – чтение художественной

литературы, чтение сказок и легенд о лекарственных растениях

,разгадывание загадок,разучивание стихов.

• Участие детей в выставке гербариев лекарственных растений.

• Учить детей использовать лекарственные растения для укрепления

здоровья (фитотерапия и ароматерапия).

3 этап-заключительный

Открытие в группе фитобара

Выставка гербариев лекарственных растений.

Работа с родителями.

• Анкетирование родителей по теме «Лекарственные растения»

• Консультация для родителей «Правила сбора и сушки лекарственных

трав»

• Памятка для родителей «Собираем гербарий Как сделать это

правильно».

• Викторина для родителей «Угадай растение»

• Открытие в группе фитобара с запасом лекарственного сырья.

Работа с воспитателями

Выступление на педсовете.

Презентация проекта на тему «Знатоки лекарственных растений»

Выступление на ГМО воспитателей г. Лобни

Презентация «Использование фито и ароматерапии в работе с детьми».

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания

путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный

материал о лекарственных растениях нашего края, систематизировали его и

обобщили как опыт работы в данном проекте.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили

словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия

лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной

деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали

навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать

с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и

научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного

материала.

Научно-методическое обеспечение проекта.

1. А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и

эксперименты в Д/С 2005 год.

2. “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

3. С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

4. А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию

дошкольников” 2005 год.

5. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые

дни по лексическим темам” 2006 год.

6. Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Удивительный мир растений» Исследовательский проект «Удивительный мир растений». Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Конспект по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений Южного Урала» Август 2015г. Подготовила: Дунаева.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в мир лекарственных растений» «Путешествие в мир лекарственных растений».Цель: Расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: Закреплять умение.

Познавательно-исследовательский проект «Загадки комнатных растений»Познавательно-исследовательский проект «Загадки комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №11 Воспитатель: Янавичус. Р. Ю. Тип проекта.

Проект «Использование комнатных растений для формирования экологических понятий»Проект «Использование комнатных растений для формирования экологических понятий» воспитатель МБДОУ д/с № 35 города Балашиха, мкр Керамик группы «Одуванчики» Швыркунова Е. В. Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой,.

Проект «Взаимодействие человека с природой. Мир комнатных растений»Проект «Взаимодействие человека с природой. Мир комнатных растений» Проект «Мир комнатных растений» Постановка проблемы и ее актуальность Взаимодействие человека с природой – важнейшая проблема современности.

Проект «Удивительный мир растений» в старшей группе АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: • Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. • Формировать умение собирать лекарственные.

Экологическая тропинка лекарственных растений Экологическая тропинка лекарственных растений. К детям старшей группы приходит письмо от Старичка Подорожника. Он пишет: «Здравствуйте,.

Экологический проект «Королевство лекарственных растений» Экологический проект «Королевство лекарственных растений» Авторы:Денисенко И. С. Белогурова О. Н. Актуальность проекта: Экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знатоки лекарственных растений»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 13:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знатоки лекарственных растений»» (включая файлы) размещена пользователем надежда михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД