ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА
Проект «Знаменитые люди Дербента»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Знаменитые люди Дербента»
Разработала: Гусейнова Хадижа Альбертовна
Воспитатель I квалификационной категории
Содержание
1. Название и авторы.
2. Цели и задачи проекта.
3. Проблемные вопросы.
4. Гипотеза.
5. Этапы работы над проектом.
Актуальность и социально-экономическая значимость проекта
Публикация «Проект „Знаменитые люди Дербента“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.
То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания считаем проектную деятельность, позволяющую создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Начиная работу по воспитанию любви к родному городу нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного города со всей страной.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой город необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной в дошкольном возрасте. Мы живём в одном из старинных городов России Дербенте которому ужу 2000 лет. Многовековая история, многочисленные предприятия, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш город, дать определенные знания о его истории, культуре, природе. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель,
задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта
Цели и задачи проекта
Исследовательский проект «Знаменитые люди Дербента» нацелен на исследование и изучение воспитанниками старшей группы материала о замечательных людях нашего города.
Задачи.
• Собрать биографические сведения об интересных людях нашего города и информацию об их творчестве, подвигах, судьбах;
• Оформить результаты работы в виде презентации и альбома
• Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок и окружающий мир», дополнить его региональным компонентом.
• Формировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.
• .Развивать индивидуальное творчество через создание поделок, посредством художественного творчества, и другие творческие работы.
• Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.
• Региональный компонент
Проект : долгосрочный, групповой, творческо-поисковый.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты МБДОУ № 12
Сроки реализации проекта : 2017-2018 учебный год.
Этапы реализации проекта :
Этапы проекта Деятельность творческой группы
Подготовительный
• Анкетирование родителей.
Выявление знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях, о людях, прославивших наш город, в частности Гусейн-балы Яхьяевича Гусейнова. (заслуженный работник культуры РД, член Союза журналистов России, автор научно-познавательных трудов по истории края, старшего научного сотрудника музея)
• Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
• Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме.
• Составление плана работы над проектом.
• Создание предметно-развивающей среды в группе: оформление уголка «Мой край», «Знаменитые люди Дербента». Уголок должен содержать как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомов и буклетов) Материал уголка должен постоянно пополняться, изменяться. Развивающая среда должна полностью соответствовать требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.
• Подбор художественной литературы для детей.
• Разработка цикла бесед и конспектов тематических занятий о знаменитостях города.
Основной • 2 раза в месяц НОД с детьми в соответствии с перспективным планом
• Совместные мероприятия с семьями воспитанников
• Экскурсии по городу, знакомство с знаменитыми людьми города.
• Пополнение развивающей среды.
• Выставки детских работ.
• Выпуск буклетов, информационных листков. «Знаменитые люди Дербента»
Заключительный
Итоговое диагностирование детей.
План-график реализации проекта
Раздел программы Вид деятельности
Образовательные области
«Речевое развитие
», «Познание»
1. Познавательные занятия:
- «Мой город Дербент».
- «Гусейн-балы Яхьяевича Гусейнова»., который жил и творил в нашем городе».
- «Достопримечательности родного города Дербента», «По улицам города».
2. Творческие рассказы:
- «Город, в котором я живу».
Беседы: «Край, в котором мы живём»,
«О чём рассказывают улицы – магалы»
, «Люди, прославившие наш край», .
3. Рассматривание и рассказывание по тематическим альбомам: «Достопримечательности родного города»
Экскурсия в Дом-музей «Петра 1».
Музей «Мировых культур и религий»
Речевое развитие «Социализация» Оформление игротеки дидактических игр
- «Достопримечательности Дербента».
- «Какая это улица».
- «Расскажи, кто и чем прославил наш город»
- «Памятники города».
2. Сюжетно – ролевые игры:
- Экскурсии в музей.
- Экскурсии по городу.
«Я журналист»
Художественно эстетическое развитие «Музыка» Слушание знаменитых музыкантов родного города.
Проведение музыкальных вечеров развлечений, итогового тематического праздника «Дню города Дербента»
Образовательная область «Труд» Изготовление книг - самоделок по творчеству знаменитых людей Дербента
Изготовление декораций, атрибутов к праздникам, тематическим занятиям.
Художественно эстетическое развитие 1. Рисование ; «Улицы моего города»
2. Лепка: «Башни крепости Нарын-кала»
.
Вид деятельности
Взаимодействие с родителями Помощь в организации экскурсий.
Беседы и консультации по теме проекта.
Оформление книжки-передвижки «Мой любимый край».
Оформление фотоальбома ««Знаменитые люди Дербента».
Привлечение родителей к подготовке и участию в проведении тематических развлечений.
Взаимодействие с
участниками проекта. Помощь в организации экскурсий.
Проведение тематических бесед, занятий сотрудниками музеев.
Оказание помощи в подборе музыкального, литературного материала.
Управление проектом :
Руководитель проекта - педагог
Гусейнова Хадижа Альбертовна
ФИО Функциональные обязанности, ответственность Сроки выполнения
Гусейнова Хадижа Альбертовна Ознакомить родителей группы с содержанием, основными направлениями проекта в ходе родительского собрания, консультаций, посещения открытых занятий.
Провести диагностирование детей, анкетирование родителей по заявленной теме проекта.
Участие в разработке конспектов тематических занятий, проведение проектной деятельности с педагогами, детьми и родителями старшей группы.
Пополнение уголка «Мой любимый край», «Знаменитые люди Дербента».
Изготовление костюмов.
Организация выставок рисунков, поделок
Организация экскурсий в музей.
Выпуск буклетов, информационных листков. в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Гусейнова Хадижа Альбертовна
Участие в разработке сценариев вечеров развлечений, тематического праздника, посвященного «Дню города Дербента»
Изготовление костюмов.
Пополнение материалов уголка
«Мой любимый край»
«Знаменитые люди Дербента».
Выпуск буклетов, информационных листков.
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
аудио, видео системы, телевизор, фотоапаратура, компьютер;
создание «Уголка малой Родины» в группе.
Учебно-методическое:
программа Министерства образования РФ государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан РФ»;
«Программа «От рождения до школы» Веракса
Программа
дидактические краеведческие игры,
костюмы, элементы костюмов для вечеров развлечений, тематических праздников, самостоятельной игровой деятельности детей.
Оценка результатов проекта
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, праздниках, других видах деятельности, желание прославить свой город в будущем.
Дети должны знать и называть; знаменитых людей города и района, их вклад в историю города, государства;
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
Предполагаемые результаты:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.
• Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.
• Повышение компетентности сотрудников МБДОУ по представленной проблеме.
• Разработка других образовательных проектов по истории и культуре нашего города, его земляках.
• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.