Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Родные люди» (Наши любимые бабушки и дедушки)

Екатерина Шумилова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Родные люди» (Наши любимые бабушки и дедушки)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Полное наименование проекта : «Родные люди».

2. Автор проекта : Шумилова Екатерина Анатольевна.

3. Кадры: воспитатели.

4. Вид, тип проекта : познавательно-творческий, информационный, патриотический; долгосрочный.

5. Цель:

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому, близким людям, приобщение детей к традициям семьи, общества и государства, т. е. формирование основ патриотизма.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Родные люди“ (Наши любимые бабушки и дедушки)» размещена в разделах

• Создание единого пространства воспитания и развития (обучения) детей в детском саду и в семье.

• Всестороннее развитие ребенка в разных видах деятельности.

6. Место проведения: подготовительная группа детского сада.

7. Срок проведения: 2014-2015 учебный год.

Этап Наименование Срок Событие Участники

1. «Наши родные бабушки и дедушки» 29.09.2014-03.10.2014 Международный день пожилых людей Воспитатели, дети, бабушки и дедушки, специалисты детского сада

2. «Нет милее дружка, чем родная матушка» 24.11.2014- 27.11.2014 День матери Воспитатели, дети, матери, специалисты детского сада

3. «Отцы – молодцы» 16.02.2015-20.02.2015 День защитника Отечества Воспитатели, дети, отцы, специалисты детского сада

4. «Дети – цветы жизни» 01.06.2015-05.06.2015 Международный день защиты детей Воспитатели, дети, братья и сестры (до 18 лет, специалисты детского сада

8. Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, их родители, бабушки, дедушки, братья и сестры (до 18 лет, специалисты детского сада.

9. Форма проведения: групповой.

10. Ожидаемые результаты:

• Расширение представлений детей о своей собственной семьи, о ее традициях и истории; приобщение к традициям общества и государства, формирование основ патриотизма.

• Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей.

• Выстраивание партнерских отношений детского сада с семьей.

11. Используемая литература и иные источники:

1 этап:

1. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьё й: вопросы планирования. /Ю. А. Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.

2. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. / Е. С. Евдокимова - М. : 2006 г.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиче-ский аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

5. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольника – М. : Издательский дом «КАРАПУЗ» - Творческий центр «Сфера», 2009.

6. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г

7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности. / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8.

8. Федеральный закон от 25.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

9. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 (далее – ФГОСТ ДО).

Интернет ресурсы:

10. https://nsportal.ru/

11. https://www.maam.ru/

12. https://www.moi-detsad.ru/obz.htm

13. https://detsadd.narod.ru/

Актуальность проекта.

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, объединения обучения и воспитания ребенка в целостный образовательный процесс в интересах человека, семьи, общества.

Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Родные люди» ориентирует на взаимодействие с членами семьи ребенка (прежде всего с родителями) : родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Кроме того, актуальность вызвана результатами проведенной начальной диагностики детей подготовительной группы. Диагностика выявила большой процент детей с низким уровнем в области познавательное развитие.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, членов их семей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Реализация проекта.

Этап 1. «Наши родные бабушки и дедушки» (29.09.2014-03.10.2014).

Но у старых силы не те

Дней непрожитых мал запас

Берегите старых людей

Без которых не было б нас…

(Л. Татьяничева)

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Формирование уважительного отношения к близким людям (бабушкам/ дедушкам) и к людям преклонного возраста в целом.

Задачи:

• Воспитывать любовь, уважение, сочувствие, сопереживание к близким людям (бабушкам, дедушкам);

• Развивать коммуникативные навыки общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческие способности;

• Познакомить с историей возникновения праздника, расширить знания о родословной ребёнка;

• Способствовать активному вовлечению бабушек и дедушек в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

• Повысить заинтересованность семьи (бабушек/ дедушек) во взаимодействие с детским садом, выстроить партнерские отношения.

Ожидаемый результат (дети) : Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, к своим бабушкам и дедушкам, углубят знания о своей родословной.

Подготовительный этап:

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Разработка плана реализации проекта.

3. Разработка дидактических игр, пособий.

4. Подборка иллюстративного материала, картинок.

5. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

6. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

7. Подготовка материалов для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Основной этап.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание окружающего мира «День добра и уважения» (из история праздника Международный день пожилых людей, «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки».

Развитие речи «Моя родословная», «Моя дружная семья».

Формирование элементарных математических представлений. Математический диктант «Бабушка», «Дедушка», д\и «Жили были дед да баба» (состав числа).

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок и стихотворений «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику»; «Волшебное слово» В. Осеевой; «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко ; «Бабушка» А. Барто; «Бабушкин халат» М. Садовскиий; «Моя бабуленька» О. Чусовитина; «Моя бабушка» Р. Рождественский; «Очень бабушку люблю Т. Маршалова.

Конструирование «Домик в деревне».

Продуктивная деятельность (художественное творчество) :

Рисование «Милой бабушки (дедушки) портрет» (поэтапно, «Гуашь»).

Аппликация и рисование пластилином «Детская мастерилочка» (изготовление приглашений и подарочных открыток).

Стенгазета «Нам года – не беда!».

2. Совместная деятельность воспитателя и детей

Дидактические игры на развитие чувства цвета («Шарфики и шапочки», д/игры на развитие мышления («Разрезные картинки», «Составь картинки» (композиция, д/игры на развитие воображения («Бабушкин сундук») и др.

Интервьюирование детей педагогом : «Кто такая бабушка (дедушка) и зачем она нужна?».

Словесные игры: «Похвали бабушку, дедушку», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Нравственная делема», д\и на звуковой анализ слов, а также:

Загадывание загадок, типа:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Разучивание пословиц и поговорок: «Бабушка надвое сказала», «Давно, когда еще бабушка внучкой слыла» и т. п.

Считалок, типа:

Еду-еду к бабке, к деду

На лошадке

В красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке.

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг - в яму бух!

Скороговорок («Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»).

Ситуативные разговоры: «Как мы вместе отдыхали?», «Как вы помогаете близким?».

Пальчиковые игры («Про бабку», «Этот пальчик дедушка… (семейка»).

Хороводная игра «У Меланьи у старушки…».

Подвижные игры («В какие игры играли бабушки и дедушки» : «Лапта», «Прятки», «Жмурки», «Казаки-разбойники»). Игровой час совместно с педагогом по физическому воспитанию.

Игра-путешествие «В деревню к бабушке».

Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Морозко», «Бабушка метелица».

Слушание музыки и песен из мультфильмов «Жили у бабуси», «Рыжий, рыжий, конопатый».

Педагогические игровые ситуации: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела».

Поздравление педагогов-ветеранов (бывших работников ДОУ).

Инсценировка русской народной сказки «Репка» с помощью разных видов театров Демонстрация детям младших групп.

Взаимодействие с музыкальным руководителем, подготовка праздника «Нам года – не беда!».

3. Самостоятельная игровая деятельность детей

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением семейных посиделок, праздников, совместной деятельности бабушек и дедушек со своими внуками.

Раскрашивание в раскрасках сюжетов русских народных сказок.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов, стихов про бабушек и дедушек, сочинение загадок (минутка поэзии).

4. Работа с родителями (бабушками/ дедушками)

Оформление совместно с ребенком странички в портфолио про бабушку и дедушку (Фамилия, имя, отчество бабушки (дедушки, профессия, хобби). Подготовка ребенка к самопрезентации.

Создание генеалогического древа.

Оформление выставки творческих работ (музей, на которой представлены поделки, сделанные руками бабушек и дедушек «Бабушкин сундучок».

Мастер – класс бабушки/ дедушки «Золотые ручки» (рукоделие, моделирование и т. п.)

Рекомендации воспитателя «Зайдите в гости к бабушке и дедушке, домашнее чтение «Бабушкины сказки».

Приглашение на фортепианный концерт, посвященный празднованию Международного дня пожилых людей ( классическая музыка: пьесы из детского альбома П. И. Чайковского; Бетховен, С. Рахманинов)

Заключительный этап:

В основе заключительного этапа лежит праздничная встреча с бабушками и дедушками «Нам года - не беда», чаепитие за круглым столом.

Заключение

Сегодня в нашем обществе обострены многие противоречия политические, социально-экономические, национальные. В таких условиях формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирование уважительного отношения к близким людям (бабушкам/ дедушкам) и к людям преклонного возраста в целом, воспитание в детях любви к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, пробуждение чувств сопереживания и помощи друг другу - становится одной из первоочередных задач педагога.

Выполнение этой задачи не возможно без организации единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье. Взаимодействие с родителями и иными членами семьи ребенка в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Сотрудничество ДОУ и семьи способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотовыставка к 8 Марта «Наши любимые бабушки»Фотовыставка к 8 Марта «Наши любимые бабушки» Цели и задачи: - создание условий для организации творческого досуга, комплексного развития и воспитания активной жизненной позиции;Так.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Композитор В. Я. Шаинский. Любимые песни» Композитор В. Я. Шаинский Любимые песниСценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Пихтеревой Татьяны Анатольевны, музыкального.

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы» Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы». Здравствуйте, ребята! Я рада.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ №7 «Солнышко» Рыжкова.

Нравственно-патриотическое воспитание через проектную деятельность из цикла «Моя семья» — раздел «Наши бабушки и дедушки» Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное и патриотическое развитие и воспитание первостепенной.

План-конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые мячи»План-конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые мячи» Цель: Закрепление знаний и навыков работы с мячом, полученных вовремя работы по проекту «Мячи бывают разные». Задачи: Создавать положительный.

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Проект «Моя семья-родные люди» Тип проекта: информационный – творческий Вид проекта: детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, вместе с родителями, Продолжительность.

Стенгазета «Наши любимые бабушки и дедушки»Стенгазета «Наши любимые бабушки и дедушки» В нашем сельском доме культуре ко дню пожилого человека проводилась конкурс - акция "Наши люди в лицах". Мы, как жители села не могли не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Родные люди» (Наши любимые бабушки и дедушки)
Опубликовано: 15 июня 2017 в 08:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Родные люди» (Наши любимые бабушки и дедушки)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шумилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД