Екатерина Столярова
Проект «Люди труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Люди труда»
Автор проекта : воспитатель старшей группы «Пчелки» - Столярова Е. В.
Тип проета : познавательно-информационный, игровой, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 25. 09. по 29. 09. 2017 г.).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность
Публикация «Проект „Люди труда“» размещена в разделах
- Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;
- Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- Развивать образное, логическое и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Работа по проекту предполагает три этапа.
1 этап-Подготовительный
- Разработка проекта;
- Подбор методической литературы по теме, иллюстраций;
- Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
- Подготовка информации для родителей.
- Разработка картотеки дидактических игр, сюжетно-ролевых игр «Профессии».
- Подбор настольных игр по теме.
- Составление календарно-тематического плана.
2этап-Основной
Познавательное развитие:
Беседы «Кем работают твои мама и папа», «Актер», «Врач», «Воспитатель», «Шофер», «Строитель», «Ветеринар», «Писатель», «Архитектор», «Пожарный».
Экскурсия на кухню детского сада.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Экскурсия на прачечную детского сада.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.
Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Супермаркет», «Аптека».
Формирование целостной картины мира
1. «Моя страна. Чем пахнут ремесла»
Цель: Расширить кругозор и познавательный нтерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
2. «Предметы, окружающие труд человека»
Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; их назначении.
Дидактические игры:
«Угадай кто это», «Кто что делает?», «Юный повар», «Огнеопасные предметы», «Где можно это купить», «Определи по предмету профессию», «Что пригодится при пожаре», «Кому что нужно для работы?».
Настольные игры:
развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии», «Времена года».
Словесные игры:
«Варим компот», «Ждем гостей», «Исправь ошибку».
Речевое развитие
1. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с».
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
2. "Хлеб всему голова" (Беседа).
Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно. Воспитывать уважение к труду хлебороба.
Составление рассказов о профессиях родителей.
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование по замыслу «Это он, это он, ленинградский почтальон».
Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Закреплять умения рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
2. Рисование «Веселый клоун» (с передачей мимики и движения).
Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы м пропорций) в связи с передачей несложных движений.
Раскрашивание раскрасок по теме.
Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Лошадки»
Конструирование из бумажных полосок «Как люди вырастили хлеб (колоски)».
Цель: Инициировать освоение новой техники «квиллинг» для конструирования зернышка и колоска. Вызвать желание украсить групповую комнату коллективной композицией. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука». Воспитывать уважение к хлебу, интерес к истории человеческой культуры.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика;
Подвижные игры
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Ленинградский почтальон», «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Почта» Б. Житков.
Загадывание загадок о разных профессиях.
Работа с родителями:
- Рассказ родителей о своей работе детям.
- Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.
3 этап- Заключительный.
Создание альбома «Профессии нашего города».
Изготовление поделки в патриотический уголок «Колоски».