Вероника Полетаева
Проект «Знакомство с творчеством художника Рачёва Е. М. в процессе воспитания эколого-экономической культуры у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей.
Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы.
К сожалению, педагоги и родители отмечают недостаточный интерес детей к художественной литературе. Дети все чаще находятся у экранов телевизора и сидят за компьютером.
Для привлечения детей к художественной литературе был разработан данный проект.
Публикация «Проект „Знакомство с творчеством художника Рачёва Е, М, в процессе воспитания эколого-экономической культуры у дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Цель: развитие умения видеть красоту окружающего мира, осознавать значимость сохранения природы через приобщение детей к искусству.
Задачи:
Образовательные
1. Знакомство с творчеством художника-анималиста Евгения Михайловича Рачёва
2. Дать представление о создании иллюстраций в книгах.
3. Знакомство с профессиями «художник-анималист», «экскурсовод».
Развивающие
1. Закрепление умения самостоятельно выражать эмоциональное, эстетическое, гуманное отношение к природе изобразительными средствами.
2. Развитие конкретно-наглядных представлений о профессиях «экскурсовод», «художник-анималист».
4. Поощрение любознательности, наблюдательности, умения фантазировать.
5. Развитие творческой инициативы и самостоятельности.
Воспитательные
1. Воспитание любви к родной природе и ценностного отношения к ее богатствам.
2. Воспитание интереса к художественной литературе.
3. Воспитание эмоционально-положительного отношения к трудовой деятельности, труду в целом.
Тип проекта: познавательный, художественно-эстетический.
Участники проекта: обучающиеся старшей группы, родители/законные представители, воспитатели.
Предполагаемые результаты.
Дети:
Знакомы с творчеством художников-анималистов.
Используют свои силы в доступных видах деятельности.
Называют основные выразительные средства произведений искусства.
Используют разные материалы и способы создания изображения.
Различают профессии «экскурсовод», «художник-анималист» по существенным признакам.
Называют профессионально важные качества представителей данных профессий.
Выделяют структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат).
Эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом.
Родители/законные представители:
Приобщают детей к миру искусства.
Формируют начальные трудовые навыки детей.
Вовлечены в совместную творческую деятельность с детьми.
Педагоги:
Расширят свои профессиональные компетенции по формированию эколого-экономической культуры дошкольников.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Разработка плана проекта.
Подбор научно-познавательной литературы, наглядного материала в виде репродукций по теме, портрета Евгения Михайловича Рачёва художника-анималиста.
Подбор видеоматериалов по знакомству с профессиями «экскурсовод», «художник-анималист».
Презентация для родителей «Звери мои за меня говорят»
Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков Рачёва Е. М «Сивка- бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна лягушка».
ОСНОВНОЙ ЭТАП
*Беседа : «Кто такой художник-иллюстратор Рачёв Е. М», «Кто и как создает рисунки в книгах».
*Просмотр презентации: «Художник- иллюстратор Рачёв Е. М»
* Рассматривание инструментов художника : карандаши, уголь, мелки, фломастеры, перьевые ручки.
*Чтение худ. литературы :«Заяц-хваста», «Лиса и заяц», «Колобок», «Маша и Медведь», «Рукавичка»
*Дидактические игры: «Угадай сказку», «Сложи иллюстрацию»
*НОД Лепка героя из сказки «Маша и медведь»
* Работа с родителями: Принести из домашней библиотеки книгу с иллюстрациями Рачёва Е. М
*Беседа «Зачем в книжках нужны картинки»,
*Чтение худ. литературы «Кладовая солнца», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и козлята», «Птичьи разговоры»
*Дидактические игры: «Кому весело, кому грустно», «Какой художник меня нарисовал».
* Конструирование из бумаги «Заяц» по произведению «Заяц-Хваста»
* Работа с родителями: Совместное творчество родителей и детей в создании книжки-малышки по произведению иллюстрированным художником Рачёвым Е. М
* Отгадывание загадок о животных иллюстрированных художником Рачёвым Е. М
* Презентация профессии «Экскурсовод»
* Чтение худ. литературы «Как Медведь трубку нашел», «Волк на псарне», «Петушок-золотой гребешок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «По щучьему веленью»
*Дидактические игры: «Узнай сказку по отрывку», «Угадай, кто что делает»
* Выставка книг в книжном уголке иллюстрированные художником Рачёвым Е. М.
* Создание стенгазеты по иллюстрациям художника Рачёва Е. М
* Работа с родителями: Принести фотографию домашнего чтения с детьми произведений иллюстрированные художником Рачёвым Е. М.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
«Вернисаж художников-анималистов» на территории детского сада.