Приложение МААМ

Картотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возраста (4 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Картотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у дошкольников представлений о способах экономного и бережного использования природных ресурсов (электроэнергия, тепло, вода) в семье и общественных местах – одна из задач учебной программы дошкольного образования в Республике Беларусь. Решать эту задачу можно с помощью основного вида деятельности детей дошкольного возраста – игры. Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр по основам экономической культуры. Игры можно использовать в специально организованной и в нерегламентированной деятельности с детьми.

Публикация «Картотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Командная творческая игра «Реклама».

Цель: раскрыть детям значение понятия «реклама», упражнять в составлении рекламы выбранного товара, развивать речь, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Картотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возраста

Ход игры:

В начале игры воспитатель выясняет с детьми, что можно рекламировать? (одежду, продукты питания и т. д.) Затем педагог кратко напоминает детям об истории рекламы. Она появилась давно. Каждый мастер вывешивал свой товар: пекарь вывешивал булку около пекарни, сапожник – сапог, портной – платье. Позже появились специальные вывески. С помощью такой рекламы люди смогли быстро находить нужные им места. А где сейчас размещают рекламу? (ответы детей)

После краткой беседы воспитатель предлагает детям разделиться на команды и попробовать прорекламировать игрушки – машину, велосипед, куклу, мяч. Воспитатель дает детям совет: «В своей рекламе вы должны отметить все лучшие качества игрушки, способ игры с ней, преимущества перед другими игрушками». Воспитатель делит детей на 4 подгруппы. Лидеры команд тянут конверты с указанием названия игрушки для рекламы.

2. Словесная игра с мячом «Я покупаю в магазине…».

Фото №1 Решать эту задачу можно с помощью основного вида деятельности детей дошкольного возраста игры

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре круга. Воспитатель бросает мяч, называя обобщающее понятие (одежда, обувь, продукты питания, хлебобулочные изделия, молочные продукты, бытовая техника и т. д.). ребенок, поймавший мяч, должен назвать, что он купит в магазине.

3. Экономическая игра «У кого какие потребности».

Цель: формировать представление о потребностях представителей различных профессий.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, воспитатель находится в центре круга. Он бросает мяч игроку и называет профессию человека (парикмахер, учитель, почтальон, писатель, фотограф). Ребенок должен сказать, что человеку данной профессии необходимо купить для работы.

4. Логическая интерактивная игра «Какой товар лишний?» в сопровождении презентации.

Фото №2 Предлагаю Вашему вниманию

Цель: закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку.

Ход игры:

Игра проводится по типу игры «Четвертый лишний». На экране появляются 4 картинки. Ребенок должен рассмотреть и проанализировать изображения, исключить «лишний» предмет, объяснив свой выбор. Если ответ будет правильным, то «лишний» предмет «исчезнет» с экрана и игрок услышит аплодисменты.

5. Подвижная игра «Согласны – не согласны».

Цель: формировать у детей представления о зависимости товаров от спроса и предложения.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду произносить утверждение. Если вы с ним согласны, то топайте ногами».

- Зимние сапоги выгоднее покупать летом.

- Машина стоит дешевле, чем билет на автобус.

- Груши летом дешевле.

- Шубу выгоднее покупать зимой.

- Сливы летом дороже.

- В магазине апельсины стоят четыре рубля, на рынке – три. Выгоднее покупать на рынке.

- Дом стоит дороже чем смартфон.

6. Игра с мячом «Угадай потребности».

Цель: закрепить представление о понятии «потребности», закрепить умение соотносить свои потребности и возможности.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель – в центре. Он бросает мяч, называет профессию человека. Игрок, который поймал мяч, должен назвать предмет, который нужен представителю данной профессии для работы (парикмахеру – ножницы, фен. Учителю – указка, мел. И т. д.).

7. Логическая игра «Потребности»

Цель: упражнять в классификации потребностей по половому признаку (потребности человека, детей, женщин, мужчин, стариков).

Ход игры:

Дети становятся в круг, передают мяч друг другу по кругу и называют потребности, заданные воспитателем. Например:

- Какие товары могут удовлетворить потребности любого человека? (продукты питания, одежда, обувь, мебель и др.)

- Какие потребности у детей? (игрушки, велосипед, самокат, одежда и др.)

- Какие потребности у мужчин? (одежда, обувь, машина, спортивное снаряжение и др.)

- Какие потребности у женщин? (одежда, косметика, посуда и др.)

- Какие потребности у стариков? (одежда, продукты, лекарство и др.)

8. Экономическая игра-утверждение «Куда потратить деньги?».

Цель: расширять представление о материальных и духовных потребностях, учить самостоятельно применять в жизнедеятельности экономические понятия «деньги», «товар», «бюджет».

Ход игры:

Воспитатель говорит: «Дети, вы будете исполнять роль родителей, которым необходимо принять решение, куда потратить деньги». Далее он рассказывает игрокам, что естественно тратить деньги, как на нужды, так и на желания. Но бывает ситуация, когда денег недостаточно, и тогда следует принимать решение, что покупать в первую очередь.

Воспитатель: «Я буду произносить утверждение. Если вы думаете, что правильный ответ «да» - прыгайте, если считаете, что правильный ответ «нет» - стойте тихо.

- Если у вас есть возможность купить что-то одно, макароны или конфеты, будете ли вы покупать конфеты в первую очередь? (нет)

- Если у вас есть возможность купить что-то одно, игрушки или одежду, купите ли вы одежду в первую очередь? (да)

- Если у вас есть возможность купить что-то одно, молоко или кока-колу, купите ли вы молоко в первую очередь? (да)

- Если у вас есть возможность купить что-то одно, квартиру или машину, купите ли вы машину в первую очередь? (нет)

- Если у вас есть возможность купить что-то одно, хлеб или торт, будете ли вы покупать хлеб в первую очередь? (да)

9. Словесная игра «Закончи предложение».

Цель: формировать представления о доходах семейного бюджета.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о составе своей семьи. Затем предлагает закончить предложения:

- Заработную плату получают (папа и мама).

- Пенсию получают (бабушка и дедушка).

- Стипендию получают (старший брат или сестра).

- Пособие получает (мама на маленького брата или сестру, больные люди, те кто потерял работу).

10. Игра-рассуждение «Доходы и расходы»

Цель: закрепить представления о видах доходов и расходов в семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог бросает мяч игроку, называя ситуацию, ребенок, поймавший мяч, должен сказать, что это: доход или расход. Например: купили телевизор, бабушка получила пенсию, брат получил стипендию, заплатили парикмахеру за стрижку, папа выиграл в лотерею и т. д.

11. Игра-утверждение «Я – экономный».

Цель: закрепить элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов (воды, тепла, света) в целях экономии семейного бюджета.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель рассказывает: «Я буду произносить утверждение. Если вы с ним согласны, то хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами.

- Надо выключать свет, когда выходишь из комнаты.

- Нельзя закрывать кран с водой, пока чистишь зубы.

- Надо закрывать воду в кранах, чтобы не капала вода.

- Нельзя использовать энергосберегающие лампочки в квартире.

- Можно оставлять включенными электрические приборы, уходя из дома.

- Нельзя уходить из дома, пока на плите готовится еда.

- Можно оставлять зарядное устройство в розетке.

- Нельзя включать все электроприборы одновременно.

- Надо утеплять и закрывать входную дверь.

12. Логоритмическая игра «Клад».

Цель: упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать общую моторику, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и произносят:

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад лопатой)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой влево - вправо, руки на поясе)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны, плечи вверх)

Чтоб хватило всем друзьям, (становятся в пары, берутся за руки)

Делим ровно пополам. (движение руками сверху вниз)

Фото №3 Картотека игр для детей дидактические подвижные народные
Публикации по теме:

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

К уроку по основам светской этики и православной культуры «Народы Крыма» Скифы. Кочевые племена скифов появились в Северном Причерноморье и равнинном Крыму в VII в. до н. э., постепенно переходя к оседлому образу.

Конспект урока по основам православной культуры в 10 классе на тему «Давид. Книга Премудрости Соломона» Тема урока: «Давид. Книга Премудрости Соломона.» Цель: - формирование знаний о жизнедеятельности персонажей Ветхого Завета; - развитие.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2021 в 09:39
+280Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД