Получи документы

Проект «Знакомство с профессиями детского сада»

Ольга Шмоткина
Проект «Знакомство с профессиями детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательный, информационно – игровой, творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (11 октября- 22 октября)

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, работники детского сада.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Целевые экскурсии на территории детского сада.

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Актуальность:

Публикация «Проект „Знакомство с профессиями детского сада“» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель проекта :

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;

2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми,

орудием труда, инструментами и результатом труда взрослых;

3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Формы работы:

1. Целевые экскурсии.

2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).

3. ООД – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- сформированы представления детей о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, прачка;

- понимают значения слова «профессия», «труд»;

- умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;

- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

Содержание проекта :

1 этап – подготовительный:

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

- организация развивающей среды в группе.

2 этап – основной:

- знакомство с профессиями : воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, прачки;

- посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий.

3 этап – заключительный:

- изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

- подготовка презентации проекта для педагогов.

Реализация проекта.

1. Знакомство с профессией воспитателя

• Беседа «Чем занимается воспитатель?»

• Рассказ воспитателя о своей профессии; важности и необходимости в детском саду

• Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя

• Д/ и: «Что нужно для работы воспитателя?», «Все работы хороши»,

«Зайка идёт в детский сад»

Чтение художественной литературы: «Спасибо воспитателю» Дёмина О., «Воспитатель рядом с нами» Раннева Е.

Сюжетно-ролевая игра: «В детском саду», «Семья»

2. Знакомство с профессией помощник воспитателя

• Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?»

• Беседа «Предметы – помощники».

• Наблюдение за трудом помощника воспитателя

• Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

• Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

• Д/ и: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на прогулку», «Проводим уборку»

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная

уборка, стираем кукле платье.

Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Помощники», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка»

• Рисование «Красивый фартук для няни».

3. Знакомство с профессией повар

• Пополнить центр «Кухня»; внести атрибуты: фартуки, колпак, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки

• Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций

• Составление рассказа детей «Как готовит моя мама»

• Экскурсия на пищеблок

• Рассматривание посуды на кухне

• Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник

• Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»

• Аппликация «Варим борщ»

• Раскрашивание «Овощи и фрукты»

• Д/ и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Кто что делает».

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Повар», О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар, загадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

• Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?», «Наши поварята»

4. Знакомство с профессией прачка

Внести атрибуты: стиральную машину, гладильную доску, утюги.

• Беседа о профессии прачка. Рассматривание иллюстраций.

• Экскурсия в прачечную

• Д/ и: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару», «Платье для принцесы»

• Сюжетно – ролевая игра «Прачечная», «Погладим бельё для куклы Маши»

Чтение художественной литературы: стихотворения «Портниха», «Девочка чумазая» А. Барто

• Музыкальная игра «Мы платочки постираем»

• Рисование карандашами «Украсим полотенце»

5. Знакомство с профессией медсестры

• Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

• Экскурсия в медицинский кабинет

• Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду

• Показ «предметов – помощников»

• Беседа «Если ты заболел»

• Д/ и: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Вызов врача на дом»

Безопасность: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О. Емельянова «Врач», «Тигр», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка

• Лепка «Витаминки для Иринки»

• Конструирование «Больница для кукол»

Взаимодействие с семьёй

- Предложить родителям рассказать детям о своей профессии

- Совместное изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Повар»

(пошив фартука, колпака)

- Пополнение уголка «Куня» посудой, овощами и фруктами

Достигнутые результаты в реализации проекта :

1. Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

2. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.

3. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.

4. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми : понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

5. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий.

6. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».

7. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.

8. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

9. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей.

10. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Список используемой литературы

1. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т. М. Бабунова. - М. : Сфера, 2007. 204 с.

2. Васильева, М. А. Трудовое воспитание / М. А. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С. 18.

3. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др. ; Под ред. С. А. Козловой. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.

4. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С. А. Козлова. - М. : Просвещение, 2002. - 271 с.

5. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.

6. Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир / М. В. Крулехт. - СПб. : Детство-Пресс, 2003. - 160 с.

7. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С. 101-105.

8. Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л. В. Куцакова. - М. : Просвещение, 2004. - С. 45-54.

9. Логинова, В. И. Детство : Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. - М. : Детство-Пресс, 2008. - 224 с.

10. Пышьева, Н. С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н. С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С. 36-40.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью»Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью» Цель: Приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства. Познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи. Задачи:.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессиями детского сада»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 20:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с профессиями детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шмоткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД