Ольга Шмоткина
Проект «Знакомство с профессиями детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, информационно – игровой, творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (11 октября- 22 октября)
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, работники детского сада.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественной литературы.
4. Целевые экскурсии на территории детского сада.
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Актуальность:
Публикация «Проект „Знакомство с профессиями детского сада“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цель проекта :
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми,
орудием труда, инструментами и результатом труда взрослых;
3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Формы работы:
1. Целевые экскурсии.
2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).
3. ООД – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- сформированы представления детей о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, прачка;
- понимают значения слова «профессия», «труд»;
- умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;
- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.
Содержание проекта :
1 этап – подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.
2 этап – основной:
- знакомство с профессиями : воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, прачки;
- посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий.
3 этап – заключительный:
- изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».
- подготовка презентации проекта для педагогов.
Реализация проекта.
1. Знакомство с профессией воспитателя
• Беседа «Чем занимается воспитатель?»
• Рассказ воспитателя о своей профессии; важности и необходимости в детском саду
• Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя
• Д/ и: «Что нужно для работы воспитателя?», «Все работы хороши»,
«Зайка идёт в детский сад»
• Чтение художественной литературы: «Спасибо воспитателю» Дёмина О., «Воспитатель рядом с нами» Раннева Е.
• Сюжетно-ролевая игра: «В детском саду», «Семья»
2. Знакомство с профессией помощник воспитателя
• Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?»
• Беседа «Предметы – помощники».
• Наблюдение за трудом помощника воспитателя
• Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду
• Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
• Д/ и: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на прогулку», «Проводим уборку»
• Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная
уборка, стираем кукле платье.
• Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Помощники», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка»
• Рисование «Красивый фартук для няни».
3. Знакомство с профессией повар
• Пополнить центр «Кухня»; внести атрибуты: фартуки, колпак, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки
• Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций
• Составление рассказа детей «Как готовит моя мама»
• Экскурсия на пищеблок
• Рассматривание посуды на кухне
• Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник
• Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
• Аппликация «Варим борщ»
• Раскрашивание «Овощи и фрукты»
• Д/ и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Кто что делает».
• Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Повар», О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар, загадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
• Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
• Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?», «Наши поварята»
4. Знакомство с профессией прачка
• Внести атрибуты: стиральную машину, гладильную доску, утюги.
• Беседа о профессии прачка. Рассматривание иллюстраций.
• Экскурсия в прачечную
• Д/ и: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару», «Платье для принцесы»
• Сюжетно – ролевая игра «Прачечная», «Погладим бельё для куклы Маши»
• Чтение художественной литературы: стихотворения «Портниха», «Девочка чумазая» А. Барто
• Музыкальная игра «Мы платочки постираем»
• Рисование карандашами «Украсим полотенце»
5. Знакомство с профессией медсестры
• Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры
• Экскурсия в медицинский кабинет
• Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду
• Показ «предметов – помощников»
• Беседа «Если ты заболел»
• Д/ и: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Вызов врача на дом»
• Безопасность: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
• Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О. Емельянова «Врач», «Тигр», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка
• Лепка «Витаминки для Иринки»
• Конструирование «Больница для кукол»
Взаимодействие с семьёй
- Предложить родителям рассказать детям о своей профессии
- Совместное изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Повар»
(пошив фартука, колпака)
- Пополнение уголка «Куня» посудой, овощами и фруктами
Достигнутые результаты в реализации проекта :
1. Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.
2. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.
3. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
4. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми : понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
5. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий.
6. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».
7. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.
8. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
9. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей.
10. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
Список используемой литературы
1. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т. М. Бабунова. - М. : Сфера, 2007. 204 с.
2. Васильева, М. А. Трудовое воспитание / М. А. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С. 18.
3. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др. ; Под ред. С. А. Козловой. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.
4. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С. А. Козлова. - М. : Просвещение, 2002. - 271 с.
5. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.
6. Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир / М. В. Крулехт. - СПб. : Детство-Пресс, 2003. - 160 с.
7. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С. 101-105.
8. Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л. В. Куцакова. - М. : Просвещение, 2004. - С. 45-54.
9. Логинова, В. И. Детство : Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. - М. : Детство-Пресс, 2008. - 224 с.
10. Пышьева, Н. С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н. С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С. 36-40.