Юлия Колпачева
Проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Кратковременный проект "знакомство с музыкальными инструментами"
Продолжительность проекта : с 2.11.2015 по 27.11.2015г.
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных "шедеврах", построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Публикация «Проект „Знакомство с музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель: расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.
Задачи: развитие эмоциональной сферы ребенка;
Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира;
Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом;
Развитие познавательных и творческих способностей;
Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии; Обогащение словаря.
Создать необходимую предметно - развивающую музыкальную среду.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Первый этап - подготовительный
1. Поиск информации о различных музыкальных инструментах в книгах, интернете;
2. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов;
3. Подобрать иллюстрационный материал;
4. Подбор загадок, потешек о музыкальных инструментах;
5. Создание памятки для родителей.
Второй этап - основной.
1. Чтение потешек, отгадывание загадок о музыкальных инструментах
Цель: вызвать эмоциональный отклик, помочь понять содержание загадок.
2. Художественно-творческая деятельность
Создание папки-передвижки "Детские музыкальные инструменты"
Рисование: раскрашивание муз. инструментов
Цель: Закреплять название муз. инструментов в словаре детей;
Развитие мелкой моторики рук
3. Игровая деятельность
Создание дидактических игр:
4. Создание музыкального уголка
Цель: создание предметно-развивающей среды.
5. Консультации для родителей
Цель: влияние музыки на развитие ребенка
6. Развлечение "Знакомство с муз. инструментами"
Цель: формирование духовно- нравственного восприятия, приобщение детей к культуре.
Оборудование: муз. инструменты.
Ход:
Воспитатель:
-Музыкальный инструмент - обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.
Гитара- струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струнные смычковые, но отличаются от них количеством струн и способам игры. Гитары бывают шести- и семиструнные.
Скрипка- самый распространенный струнный смычковый инструмент. Скрипки делали во многих странах, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии.
Деревянные ложки используются в славянской традиции как муз. инструмент. Звук издается путем ударения друг о друга задних сторон черпаков.
Бубен- ударный музыкальный инструмент неопределенной высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутый на деревянный ободок.
Барабан- ударный муз. инструмент. Состоит из полого цилиндрического деревянного корпуса, на который с одной или двух сторон натянуты мембраны. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой, палочкой или рукой.
Металлофон- род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин- клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком. Сходный музыкальный инструмент - ксилофон, отличающийся от металлофона в основном материалом изготовления клавиш.
Дудка- русский народный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания мундштучок.
- А теперь поиграем в игру "Веселые ладошки"
Цель: Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с текстом.
Веселый оркестр.
- Сейчас мы с вами попробуем стать музыкантами. Выбирайте понравившийся музыкальный инструмент и садитесь на стульчики.
Третий этап- результаты проекта
- подбор загадок и потешек;
- конспекты бесед и занятий;
- выставка муз. инструментов;
- создание музыкального уголка;
- создание дидактических игр;
- сценарий развлечения.
Список используемой литературы:
1. Метлов Н. А. Музыка-детям. -М. :Просвещение,1985;
2. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. -М. : Просвещение: Владос, 1994;
3. Художественное творчество в детском саду/Под ред. Н. А. Ветлугиной. -М. Просвещение,1974